Бюджетирование на SAP BPC - Стоит ли внедрять |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Бюджетирование на SAP BPC - Стоит ли внедрять |
10.10.2008, 18:55
Сообщение
#1
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: |
Приветствую участников форума!
Сейчас руководство нашей компании рассматривает различные системы для автоматизации задач бюджетирования и консолидации управленческой отчетности для группы компаний (на данный момент 47 предприятий в группе). Смотрят основных игроков на рынке, при чем как зарубежные системы, так и наши разработки (1C Консолидация, План Дизайнер). Критерии: максимально полный функционал планирования, бюджетный документооборот, ввод данных через WEB-формы, критичным является быстродействие системы при выполнении расчетов, обновления отчетов, загрузки данных в базу из форм ввода. По результатам базовых презентаций/показов сделал вывод, что все решения во многом схожи и имеют более менее типовую для систем бюджетирования функциональность, но в данный момент руководство склоняется к выбору SAP. Попытка найти в русскоязычном интернет хоть какую-то информацию по системе (полное название SAP Business Planning and Consolidation) ничего содержательного не дала, с англоязычных форумов удалось собрать некоторые сведения о потенциальных проблемах при внедрении и использовании системы. Может кто-то подтвердить/опровергнуть то, что удалось найти или может кто-то уже принимал участие во внедрении системы? 1. Быстродействие системы. Интересно, возможно ли обеспечить приемлемую скорость работы с отчетами и процедурами загрузки/выгрузки данных, если при этом не вкладываться в приобретение дорогостоящей аппаратной платформы. В нашем случае предполагается, что в системе одновременно будет работать не менее 50 пользователей. По данным с форумов SAP BPC не лишен проблем в части быстродействия, при этом в качестве способа решения проблемы рекомендуется либо наращивать аппаратную платформу, либо отказываться от использования MDX-формул, перекладывая их на логику MS SQL, отслеживать порядок запуска процедур (например, не запускать валютные пересчеты и процедуры элиминаций одновременно с вводом данных пользователями), отказаться от использования большого количества альтернативных иерархий. 2. Сложность поддержки формул. Вся работа с созданием формул в системе выполняется через написание скриптов, редактора для создания формул силами бизнес-пользователей кажется нет, т.е. придется каждый раз дергать айтишников для внесения каких-то правок/доработок. Для нас это существенный недостаток, т.к. бюджетная модель достаточно динамична, периодически вносим изменения в логику расчетов. По результатам изучения дискуссий на форумах очевидно, что наибольшее количество вопросов связано как раз с ошибками в работе скриптов или невозможности создать описание требуемой вычислительной процедуры. 3. Настройка алгоритмов аллокаций и правил внутригрупповых элиминаций. Данные процедуры в SAP BPC достаточно сложны в настройке, требуют программирования и знания MDX. Данный вопрос вызывает у меня, как у методолога системы, серьезные опасения, т.к. необходимой технической подготовкой я не обладаю, а механизмы аллокаций мы используем достаточно широко, и, конечно, хотелось бы, чтобы данная задача решалась собственными силами, без привлечения ИТ-специалистов. 4. Системные справочники. Я так понял, что бюджетологи не смогут самостоятельно поддерживать в актуальном состоянии справочники системы, т.к. эта функция является администраторской и выполняется в отдельном администраторском интерфейсе, плюс после каждого обновления необходимо запускать некую системные процедуру, чтобы новые объекты были доступны для выбора в отчетах и формах ввода. 5. Бюджетные регламенты, оповещения по событиям. В системе данная функциональность декларируется, но вот насколько она действительно позволит настроить работающую процедуру бюджетного документооборота, пока не ясно. Смущает то, что существующая в настоящий момент версия 5.1. теряет свою актуальность и рекомендуется приобретать версию 7.0, но на форумах пишут, что в новой версии не будет этой важной для нас функции поддержки регламентных бюджетных процедур (Business Process Flow), она появиться только в версии 7.5, а до тех пор необходимо как-то обходиться иными средствами системы... 6. Комментарии. Не очень наглядный способ создания комментариев в формах ввода, заводятся не в привязке к ячейке, а в отдельном интерфейсе, предполагающем самостоятельный выбор набора элементов в измерениях, на пересечении которых должен быть создан комментарий. Привычнее все же как в MS Excel. 7. WEB-отчеты. Средство создания web-отчетности не очень развито, не поддерживает сложную структуру отчета (кажется нет возможности выбрать 2 измерения в колонку или строку или фильтр). Вообще рекомендуется использование продуктов BusinessObjects, недавнего приобретения SAP, для целей отчетности. Но понятно, что стоимость приобретения и поддержки такого многокомпонентного решения сразу значительно возрастает. Не мало опасений вызывает у меня отсутствие информации о внедрениях данного продукта в России, хотя сам по себе список внедрений в мире впечатляет. Если есть возможность прокомментировать, буду очень признателен за уточнения и дополнения. Алексей Н. |
|
|
29.9.2011, 10:19
Сообщение
#2
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: |
Уважаемый Алексей. Действительно все интересующие вас вопросы могут быть решены в рамках недорогого и быстрого по срокам консалтингового проекта. Главное правильно выбрать подрядчика и оценить компетентность конкретных исполнителей проекта (лучше их сразу прописать в договоре).
Но какую бы систему вы не выбрали без доработок (программирования) вам не обойтись. Лично я предпочитаю интегрированные системы ERP с доработенным модулем бюджетирования, по крайней мере не возникает проблем с интеграцией с Главной Книгой и синхронизацией справочников. Также избежите многоплатформенности и сможете воспользоваться встроенными функциями документооборота, оповещений и прочими полезными штучками. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 7:02 |