Будет ли у вас шанс оказаться на Ближнем Востоке? Скорее всего нет (за редким исключением). Взять в руки автомат М16 и воевать против иракцев? Или может воевать за КНР? Опять же – нет.
Именно эта игра даёт нам возможность окунуться в ту обстановку, куда нормальный человек никогда не попадет. Причем, тема игры очень актуальна – политическая обстановка современного мира.
Но на самом деле человек, находящийся в центре боевых действий ведет себя категорически не так. Тяжелый пулемет на руках, сзади рюкзак, по бокам сумки, ленты с патронами лязгают о ремешки одежды, пара гранат висит на поясе. С таким снаряжением не бегают, отнюдь. Человек устает, у него появляется одышка, солнце слепит глаза, пыль оседает на лице, руках, ботинки скрипят о мелкие камни от износа. Когда же наступает бой, никто не прыгает, не кувыркается и не показывает чудеса акробатики, героизма. Никому не взбредет в голову встать посреди открытой местности и палить по всем из пулемета. Здес воин должен использовать то, чему его учили. Не поможешь напарнику – убьют и тебя самого.
А может боя сегодня вообще не будет? Простая переброска войск или томительное ожидание. Реальность? Жизнь.
Так о чем может идти речь в BF2? Где там честь, долг, достоинство и взаимовыручка, о которых твердят на форумах игровых сайтов и кланов? Сидит твой «напарник» на другом конце страны, греет зад. Кто он, что за человек? Ты прикрываешь ему спину, вместе вы устраиваете засады, он «перевязывает тебе раны». Но на самом деле это всё в игре. Ты помогаешь трехмерной модели с анимацией, которой управляет некий пользователь. В реальности никаких чувств он не испытывает и просто получает ощущения от игрового процесса. Или проще говоря – азарт.
Для того, чтобы играть в такие игры не нужно особых знаний, кроме общего знания ПК. Сидишь на жопе, крутишь мышкой, клацаешь по клавишам – а вокруг пальба, взрывы, огонь. Вах! Чувствуешь себя героем, частью чего-то большого, глобального. А в действительности – физически подавленый, мыслящий очень узко человек, у которого есть проблемы с самореализацией. Он не желает прикладывать какие-либо усилия для достижения цели. Проще и интереснее создать себе имидж, славу и т.п. используя современные технологии. Тебя будут узнавать, ты будешь чемпионом, будешь иметь славу и почет. Многие не задумываются (а может просто бояться?) о том, что через некоторое время игра станет непопулярна – она износится от времени, от технического прогресса. И вместе с этим исчезнет и интерес к «прогеймеру». Он исчезнет для всех, как и игра, в которой он стал чемпионом. Потрачено время (годы или, может, быть – несколько лет) на тренировки, чемпионаты и т.п. И что он получает в итоге? Деньги и слава быстро заканчиваются. А результата нет. Он развился физически? Или, может быть, интеллектуально? Все его достижения заканчиваются на общении и болтовни со спонсорами и друзьями/знакомыми. Ну так иди в кабак! Тоже самое ведь – жопа на стуле, базар не о чем, слава на устах и бесславие на полу.
К тому же, не надо забывать, что правила ставят сами разработчики игр. Тут нет выбора. Разработчик сделал игру такой.
Где же чувство соревнования, жажда победить, чувство соперника и эмоциональные переживания во время чемпионата? «Это всё есть в киберспорте!!!» скажете вы. Есть, но в таком ограниченном и высушенном виде, что этого просто не замечаешь. Все дело в контакте. Человек в реальности должен иметь физический контакт (зрительный, например) с соперником. Без этого все эмоции становятся искуственными, или проще говоря – виртуальными. Ты переживаешь там – в коридора и лестницах cs_italy, на домах Карканда, но не в реальности.
Возьмем пример: Вы играли в BF2 с кланом, и победили – радость, восторг, победа, емае! Но вот вы стали из-за кресла (стула, дивана) и почувствовали некое неудобство. А если около вас сидит друг/подруга, то иногда даже улыбнутся бывает сложно. Естественно, ведь вы переживали не за реальные действия, а за миф, мираж. И как бы пафосно это не звучало – на самом деле так оно и есть.
Был один интересный случай. Я спросил товарища сыграть в пейнтбол. Он очень долго отнекивался, мол у него завтра матч, нужно набить скилл (шел трейнвор). Но всё-таки я его вытащил.
Я не удивился, когда его начали прессовать по поводу постоянного пропуска тренировок и чемпионатов (по Battlefield 2). Вот его слова: «Да ну, после пейнтбола что-то не тянет в батлу, такое ощущение, что жуешь пластик. :-/ »
Или вот высказывание одного соклановца (имя осталось за кадром):
Цитата
«Клан - это не сборище ребят играющих по интересам и мило проводящие время. Я против этого. Понимаете почему? Если играть для личного удовольствия, то есть смысл играть по интересам на паблике. Можно даже в двоем или троем. Эти люди как девушки, они не постоянны. Это люди настроения. Чувство долга, дисциплины им не очень известно. У них свои принципы и моральные устои. Хотя я не исключаю их творческую натуру. Могу сказать, что на все 100 процентов ни один из вас "не болен этой хренью" Но многие ваши действия ведут к тому, что срываются многие встречи и то, что мы намечаем в результате нихера не получается только из за тупых мелочей. Я хочу от этого уйти.»
К сожалению, это не единичный случай (а точнее – правило для ...). На самом деле, принципы и моральные устои – главная черта человека. Это и отличает его от скотины. Быдло/скотина не имеет морали, принципов, чувства долга, чести и достоинства. Почему мы сами скатываемся до такого уровня? Почему такой разлад? Неужели современный человек теряет все те качества, которые он получал на протяжении тысячелетий? Почему он не понимает, что такое долг, честь и достоинство? Может из-за того, что у него таких качеств нет? И как можно дойти до того, чтобы все человеческие ценности разумный человек назвал «хренью»?
Цитата
«Я тут думал, что я устал от игры по бф2. А вот нифига я устал от отношения таких людей в нашем клане.»
Почему народ в клане такой «безалаберный, пофигистический»? Опять же, общение через телефон/письма (или Team Speak, форум, аську) – это виртуальный контакт с собеседником, который в принципе не может заменить человеку физически контакт. А общение, ограниченное виртуальным контактом – это как соя, еда со «вкусом курицы». Голод уталил, а пользы не принес.
Мое же сегодняшнее отношение к таким играм – простое любопытство. Да, интересно, да, прикольно. Но не более того. Я думаю, что от этого надо уходить. Надо просто анализировать свои действия и трезво оценивать их. Без этого нельзя считать себя состоявщейся личностью.
PS: Продолжение следует
PS2: Мое глубочайшее ИМХО.
PS3: Скоро куплю её. ;)