Шамблер нет универсальных программ, почти каждый игродел свой формат или упаковку применяет.
но частенько модели можно сделать в 3Дмаксе или МилкШайпе, и с помощью инструментрария к игре импортировать в "свой" формат. Кстати, инструментарий обцчно SDK зовется
например для Сорса нужен редактор карт (Valve Hammer, бывший WorldCraft), модели делаются в 3Дмаксе, звуковой редактор - подходящий. Для младшей контры еще прога упаковки спрайтов, wad файлов. К Сорсу прилагается СДК, в котором дофига всего, и стянуть его можно только с стеам (т.к. все равно нужна лицензия игры).
Для GTA3 (знаю, что старо, зато реально
) IMGTool для выдергивания/задергивания текстур (tga формат), ZModeler - авто рисовать, GTA3Mapper - для редактирования карты. Ну еще есть дополнительные, типа калькулятора координат и тд