Играл во все. начиная с первой (где драконы были фиолетовыми) и даже в Кинг Ваунтя играл
Потому имею полную картину перед глазами, особливо если учесть что фанат данной серии, играл ночами один и с друзьями (классное время препровождение было, запускаешь хотсит ВОГа, затариваешся пивом, и на огромной карте на четверых
).
Первая часть - это родоначальница. Первое появление подобной игры, первые шаги - и уже стала хитом (тогда хитом стать было легче - игр мало - почти каждая была новаторством). Город-карта-поле битвы - все поотдельности - это было ново - и в тоже время - сбалансировано и жутко играбельно.
Вторая часть - облогороженная и додуманная (доведенная до ума) первая с возможностью апгрейдов (по моему еще появилась возможность выхода в море), рассы стали более различны. И главное - появилась глобальность. В зависимости от рассы - своя стратегия игры. Сбор артифактов, раскопки Золотого Гуся
Захват замков и т.д.
Третья часть - это была уже финишная прямая. Все что было необходимо - сделали - все возможности учли, рассы стали действительно разница, по стратегии и тактике, по стилю и возможностям. И до сих пор плюются от города-болота. Хотя и зря... Герои стали (логично) носить арты на себе, меняя их в зависимости от ситуации... Игра своего времени - когда герои стали отличаться от своей армии, когда в стратегии вводили элементы РПГ. Не у всех получилось - а у героев - все прошло на высоте.
Третья ВОГ - это уже был полный конец. Нужны военоначальники/оруженосцы - вот они, хочешь прокачать армию (каждые юниты отдельно) - качай. Появился третий-четвертый-пятый апгрейды. Герои (воеводы) стали реально участвовать в битвах - и их можно было прокачать, давая уникальные возможности - и с ними - делая суперперса
. Это был отрыв для тех, кто любил третьих героев. И по моему - это был адекватный ответ четвертым, которые немного не пошли...
Четвертые герои - все отлично понимали что на третьих уже мало что выжмешь, фин, так сказать. И решились на радикальные меры. Времена были такие, что нужно было показать трехмерность, дать больше-выше-сильне-новее... в общем в четвертых играл долго и упорно. Понравилось что за каждой новой порцией армии не надо бегать через полкарты, в армию можно было заталкивать несколько героев, можно было выбирать путь развития (две паралельных линейки юнитов), юниты получили уникальные умения - маги получили возможность кастовать заклинания на выбор... и т.д. Но, мне кажется что эта свобода и убила игру. И жуткий дисбаланс армий. Вампиры рулили неподецки. В легкую набиралось тысячи скелетов, сотни вампиров... а потом все - играть неинтересно - ты всех рулишь. Появились армии состоящии только из прокачанных героев... Было смешно видеть как 5 героев вырезают армии. В Герои пришла полная РПГуха. Кому-то понравилось (особенно новичкам), а я опять ушел в третьи - плотно сел на ВОГ. Аддоны уже не брал - возможно в них многое исправили.
Пятые герои - ждал с нетерпением, играть уже начал на уровне беты. Думал что разочаруюсь. НЕТ... Вот то, что ждалось с нетерпением. И главное - это сделали наши. Учли плюсы и минусы четвертой, рассы были переделаны коренным образом. Те, кто играет в Вархаммер - могут заметить что система расс-юнитов взята оттуда. Причем практически без изменений. Я был удивлен и обрадован (потому как сам играю в Ваху). Понравилась линейка хода. Ушла система "круга". а с ним и хитрость стрелковых армий "подождать" чтобы подпустить врага поближе, всеравно в конце круга дадут пострелять. Оставили возможность герою участвовать в ходе сражения не только заклинаниями. Оставили уникальные возможности существ, маги остались магами, способности юнитов обрели логику. Полный уход от тупого мяса. Грифон, что улетает в облака и потом камнем вниз
интересный ход. Возможность у демонов вызывать себе подобных при определенной прокачке героя - интересный тактический ход. Дрючи получили возможность точно расчитывать кому они нанесут больший дамаг. И линейка.... ты видишь кто как пойдет... мне нравится. Т.е. пятая часть стала логическим продолжением... И качественным. А то, что в аддонах вводили рассы - это считаю верным ходом. Потому как если с самого начала есть все рассы, а в аддонах вводится только новые возможности и юниты - это ИМХО куцо, и часто невидел смысла брать аддоны для третьих (пока не вышел меч апокалипсиса, а потом - ВОГ, который на них ставился). А когда вместе с обновлением приходит и новая расса - это хочется взять всегда.
Вот мое мнение. И на данный момент - пятые являются лидерами. Но каждые из героев - это был шедевр своего времени, и часто хочется вернуться и поиграть в те, старые игры.