Волкодав: Месть Серого Пса
База игр Боевого Народа
Демоверсия
Хотя, полагаю, все заинтересованные уже скачали демку и прошли, но, как и обещала, пишу краткий обзор. Буду считать это пробой пера. )
Начну с того, что собственно бросается в глаза в любой игре с первой же минуты – графика. Хочу сразу сказать, что в технологиях разбираюсь слабо, поэтому определить на глазок, что там задействовано/не задействовано не могу, чисто по субъективным ощущениям… На мой взгляд, графика вполне достойная. Это вам, конечно, не Обливион, но в целом нормально: полигонами модельки не обделены, на деревьях шелестят листочки, волка с медведем всяко не перепутаете ;) . Анимация, в том числе боя, адекватная, если уж персонаж бьет, то удар будет честно отрисован, и не придется гадать, был ли он и какой именно был, пропусков кадров, на сколько я могла заметить, нет. Есть, конечно, минусы: кое-где глючат тени, текстура по-моему не в самом лучшем разрешении, анимация лиц не очень хорошая… Но в целом твердую четверку, если не больше, графика имхо заслуживает.
Игра относится к жанра РПГ, подклассу - «закликай их всех». По левому щелчку мыши идем, кликаем на врага – бьем, на «разговорчивого» НПС – говорим… Набор основных характеристик не очень большой: телосложение, сила, сноровка, скорость – при получении следующего уровня дают три очка, которые можно потратить на их увеличение. Но, конечно, это не все. Кроме этого есть характеристики ведения боя: рукопашный бой, оружием ближнего боя, луками. Эти характеристики растут автоматически при их использовании. Когда одна из них достигает следующего уровня, даются очки навыков, которые и тратятся на главное для Волкодава – навыки. Вот тут выбор огромен: различные виды ударов (для рукопашки, мечей, метательного оружия, луков) – быстрые/слабые удары, сильные/медленные, оглушающие, отбор оружия…; навыки улучшающие отдельные параметры: регенерацию, скорость, здоровье… Это, естественно, не только делает Волкодава сильнее, но и позволяет выбирать различные тактики боя.
Собственно бой происходит, как говорилось, по клику мыши. Левая кнопка – обычный удар текущим оружием. Правой – выбранный спец-удар (определяются имеющимися навыками). Спец-удары выбираются прокруткой колесика, в текущем списке присутствуют, что очень приятно, только навыки, подходящие для данного вида оружия. Для быстрой смены оружия его можно назначить на горячие клавиши 0-9 (туда же, естественно, можно определить и снадобья).
Оружия (доспехов, колечек, амулетов и пр.) по видимому будет достаточно много. До Дьяблы конечно не дотянет, но и 2-3 видами не ограничится. Доступные слоты на «кукле» героя: 4 для частей доспеха, 2 для оружия и щита, 2 кольца, амулет и 1 слот под некий «перевязочный пакет» - снадобье, увеличивающее скорость регенерации. Все это богатство можно покупать у торговцев, подбирать с тел, иногда удается найти сундучки…
АИ. Вполне вменяем, надо заметить. Конечно, иногда ведет себя не совсем адекватно: один раз внаглую расстреляла группу разбойников из лука – даже ухом не повели, лекарка (ее надо по квесту отвести в соседнюю деревню) когда наткнулись на разбойников полезла за Волкодавом в самую гущу боя… Но в целом оставляет благоприятное впечатление: союзники в кустах не застревают, можно не оглядываться каждую минуту, не потеряются, в бою за себя могут постоять, опекать не надо. Противники тоже не дураки, если напасть на тех же разбойников, быстренько распределят роли на милишников и лучников, пока бьешься врукопашную, больно достается стрелами, сами стрелки под меч не лезут, при приближении Волкодава стараются отступить на дистанцию выстрела.
Квесты. Они есть, и их не так уж мало. Не знаю, что будет в игре, но в демке были достаточно разнообразны, хотя и не шибко оригинальны – принести травку ведуну, зачистить кладбище, сопроводить лекарку, найти и отнести урну с прахом воина на все то же кладбище. Способ выполнения квеста однозначен, диалоги, соответственно тоже не блещут разнообразием ответов (хотя тут надо заметить, что Волкодав в принципе отличается неразговорчивостью и прямолинейностью), максимум разнообразия – отказаться от выполнения квеста, если он не ключевой. Но в данном жанре это норма, так что не считаю это минусом.
Сюжет. Боюсь, что а) линеен как стрела, б) по сравнению с книгой перевран сильно, очень сильно. Итог – игра не рекомендуется любителям возможности выбора и ярым фанатам книги, кроме того, по первой причине, она вряд ли будет реиграбельной. О финальной интересности судить пока рано, но демка достаточно динамична, чтобы у игрока не терялся интерес к происходящему, так что думаю все же скучать не придется. Тем более что даже в деме есть пара довольно неожиданных поворотов событий.
Итог. Демка конечно не может 100% охарактеризовать итоговую игру, но сделаю смелое заявление, что она все-таки удастся. Пусть и не будет Шедевром, но скоротать не один вечер за ней будет можно. И не жалеть о потраченном времени.