Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Техника и вооружение в Desert Combat
Форумы Боевого Народа > Игры > Форумы игр серии Battlefield > Battlefield 1942 > Desert Combat
Страницы: 1, 2
KubMan
В Desert Combat присутствует внушительное количество различной боевой техники и оружия. Каждый вид предназначен для эффективного поражения живой силы и техники противника и обладает индивидуальными характеристиками. В этой теме я попытаюсь обобщить все, что нам придётся использовать в игре для достижения победы. Итак, начнём.

Вооружение армии США
Танк M1A2 Abrams


Первые машины М1 "Абрамс" появились в феврале 1980 г. и вскоре были приняты на вооружение. М1 имеет классическую компоновку. Механик-водитель, при закрытом люке, располагался посередине носовой части полулежа, что позволило уменьшить площадь фронтальной проекции корпуса.
Газотурбинный двигатель AGT-1500 обладает ресурсом до капитального ремонта, соответствующему 19000 км пробега танка. Трансмиссия - автоматическая, гидромеханическая. Скорость танка на пересеченной местности достигает 55 км/ч, а разгон до 32 км/ч требует 6.2 с.
"Абрамс" оборудован защитой от оружия массового поражения, автоматическим противопожарным оборудованием и 6-ствольным гранатометом для постановки дымовых завес.
С конца 1986 г. в войска пошла модификация М1А1 с западногерманской 120-мм гладкоствольной пушкой, усиленной бронезащитой башни и улучшенными двигателем. С 1988 г. в броню лобовых частей корпуса и башни М1А1 добавили обедненный уран, что повысило ее стойкость, но увеличило массу танка на 1.5 т.
В 1992 году начали выпускать М1А2. Они получили новые тепловизионные приборы, усовершенствованный лазерный дальномер, информационную систему управления боем, встроенную динамическую защиту.


Тактико - технические характеристики (Далие по тексту ТТХ).
Длина 9.82 м; Высота 2.89 м; Ширина 3.65 м; Масса 69,54 т; Дорожный просвет 47,5 см
Максимальная скорость 72 км/ч
Мощность двигателя 1500 л.с.
Запас хода 500 км
Преодолеваемые препятствия:
высота насыпи 1,2 м
глубина водного препятствия 5 м
ширина рва 2,6 м
Броня протовоснарядная
Вооружение - 120-мм пушка, 12.7-мм пулемет, 7.62-мм пулемет на башне
Запас боеприпасов - 40 снарядов, 900 патронов калибра 12.7 и 11400 - 7.62
Экипаж 4 человека
KubMan
Вооружение армии Ирака
Танк Т-72

Т-72 создан коллективом танкового КБ вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле, принят на вооружение Советской Армии в 1973 г.
В боекомплект стабилизированной в двух плоскостях 125-мм гладкоствольной пушки входят 45 выстрелов. Практическая скорострельность пушки - 8 выстрелов в минуту. С пушкой спарен пулемет ПКТ, на башне установлен зенитный 12,7-мм пулемет НСВ, а по ее бокам дымовые гранатометы.
Двигатель - 4х-тактный многотопливный дизель В-46 максимальной мощностью 780 л. с. - расположен поперек левой части моторного отделения. Трансмиссия - механическая.
Танк оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматическим противопожарным оборудованием трехкратного действия, ОПВТ и ТДА. Самоокапыватель - встроенное бульдозерное оборудование - приводится в рабочее положение за 2 мин. без выхода экипажа из танка.
С 1979 года вариант Т-72 - Т-72А по лицензии начали изготавливать в Польше. По лицензии под маркой М-84 (год принятия на вооружение) Т-72 выпускали в Югославии; кроме того, в Чехословакии и Индии. Аналогичную лицензию получил и Ирак. Выпуск Т-72 налаживается и в Иране.
Впервые в бою эти танки побывали в 1982 г. в составе сирийской армии при вторжении израильской армии в Ливан, показав превосходство над израильскими М61 американского производства. Иракские Т-72 участвовали в операции «Буря в пустыне».


ТТХ
Длина 9.5 м; Высота 3.6 м; Ширина 2.2 м; Масса 44.5 т; Дорожный просвет 47 см.
Мощность двигателя 840 л.с.
Максимальная скорость 60 км/ч; Запас хода 500, с нависными баками до 650 км
Преодолеваемые препятствия:
высота насыпи - 0.85 м
глубина водного препятствия - 1.8 м, с подготовкой 5 м
ширина рва - 2.8 м
Броня - противоснарядная комбинированная
Вооружение - 125-мм гладкоствольная пушка, 12.7-мм пулемет НСВ, 7.62-мм пулемет ПКТ.
Запас боеприпасов - 45 снарядов, 300 патронов калибра 12.7 и 2000 - 7.62
Экипаж - 3 человека
KubMan
Вооружение армии США
БМП M2A3 "Bradley"

БМП M2 Bradley была принята на вооружение армии США в 1981 г. Система M2/M3 Bradley - БМП/БРМ - названа в честь генерала армии США периода второй мировой войны Омара Нельсона Брэдли и стала первой принятой на вооружение армий мира БМП второго поколения. Масса серийной машины составила 20,3 тонны, бронирование рассчитано на защиту от пуль и осколков (в частности, бортовая броня защищала от пуль 14,5-мм советского пулемета КПВТ), комплекс вооружения состоял из 25-мм пушки М242 "Бушмастер", 7,62-мм пулемета М240С и ПУ ПТУР Tow в башне и стрелковых установок десанта - несъемные 5,56-мм автоматов М231 FPW - в корпусе.
Работы по модернизации "Брэдли" начались вскоре после принятия ее на вооружение. С 1986 г. Начался серийный выпуск модификаций М2А1 и М3А1. Модернизация была направлена в первую очередь на повышение эффективности вооружения пушки и ПТУР и эксплуатационных характеристик. В 1988 г. начался выпуск машин следующей модификации, разработанной в соответствие с программой "Брэдли" высокой выживаемости" - М2А2/М3А2. Бронирование по схеме "сталь-сталь-аллюминий-кевлар" с усиленными 30-32-мм стальными листами лобовою частью и бортами корпуса и башни должно обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Автоматы М231 сняты. На накладных листах выполнены гнезда для установки элементов динамической брони.
В 1995 г. Выработана программ дальнейшей модификации - M2А3. Ведутся исследования и по варианту M2А4 с 45-мм или даже 50-мм автоматической пушкой. Боевое крещение семейство "Брэдли" получило через 10 лет после принятия на вооружение - во время войны в Персидском заливе. В боевых действиях участвовало более 2200 машин М2 и М3 всех модификаций. Позднее машины этого типа интенсивно эксплуатировались в операциях в Афганистане и второй Войне в Заливе.


ТТХ
Длина 6,45 м
Ширина 3,2 м
Высота 2,58 м
Дорожный просвет 45 см
Масса 22,7 т
Мощность двигателя: 600 л.с.
Максимальная скорость 66 км/ч
Запас хода 480 км
Вооружение 25-мм автоматичкская пушка, 7,62-мм пулемет, ПТРК
Преодолеваемые препятствия
высота стенки, 0,91 м
ширина рва, 2,54 м
Экипаж - 3 человека + 6 пехотинцев десанта.
KubMan
Вооружение армии Ирака
БМП 2

Боевая машина пехоты БМП-2 разработана в результате глубокой модернизации БМП-1, выполненной в 70-х годах конструкторским бюро Курганского машиностроительного завода, где осуществлялся серийный выпуск этих машин. Первый опытный образец был изготовлен в 1974 году, а на вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 году. Основные изменения коснулись вооружения машины. Вместо гладкоствольной 73-мм пушки 2А28 была установлена автоматическая скорострельная пушка 2А42 калибра 30 мм. Установка нового вооружения повлекла за собой изменения в конструкции башни. Для БМП-2 была разработана новая двухместная башня с сиденьями командира машины и наводчика.
Стрельбу из пушки можно вести одиночными выстрелами или очередями с малым (200—300 выстрелов в минуту) или большим (не менее 550 выстрелов в минуту) темпом стрельбы. Питание пушки раздельное двухленточное. Одна лента снаряжена выстрелами с бронебойно-трассирующими снарядами, а другая — выстрелами с осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами. Таким образом, обеспечивается возможность борьбы с легкобронированными целями на дальностях до 1500 м, установками ПТУР, небронированными целями и живой силой противника на дальностях до 4000 м, а также воздушными целями, летящими с дозвуковыми скоростями на высотах до 2000 м.
Для борьбы с бронированными целями на дальности от 75 м до 4000 м на башне установлен ПТРК второго поколения 9М113М «Конкурс», а для более эффективного поражения живой силы противника на некоторых модификациях БМП-2 на левой стороне башни установлен 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.
Помимо стран, входивших ранее в состав СССР, хорошо зарекомендовавшие себя боевые машины пехоты БМП-2 состоит на вооружении армий Афганистана, Алжира, Анголы, Чехии, Финляндии, Индии, Ирана, Ирака, Иордании, Кувейта, Сьерра-Леоне, Словакии, Шри-Ланка, Судана, Сирии и Йемена.


ТТХ
Длина 6,735 м
Ширина 2,94 м
Высота 2,15 м
Дорожный просвет 42 см
Масса 14 т
Мощность двигателя 300 л.с.
Максимальная скорость 65 км/ч
Запас хода 600 км
Вооружение 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемет, ПТУР
Преодолеваемые препятствия
высота стенки, 0,7 м
ширина рва, 2,5 м
Экипаж 3 человека, 7 - десант
KubMan
Вооружение армии США
M-109 Panzerhaubitze

Самоходная 155-мм гаубица М-109 состоит на вооружении армии США с 1962 года. Гаубица выпускается концерном Крайслер Корп. Бронирование гаубицы - противопульное и противоосколочное. Имеется возможность установки поплавков для преодоления водных преград.
На сегодняшний день выпущено более 5000 гаубиц этого типа различных модификаций, которые используются сегодня как базовое артиллерийское вооружение танковых дивизий США. Кроме того, гаубицы поставлялись почти во все страны НАТО, а также состоят на вооружении в Израиле, Иране, Японии и ряде других государств.


ТТХ
Длина: 8,93 м
Ширина: 3,18 м
Высота 3,06 м
Масса: 25,6 тонн
Двигатель: 8V71T 420 л.с.
Запас хода 350 км
Экипаж: 6 человек
Максимальная скорость: 56 км/ч
Вооружение: 152 мм орудие М216Е1, пулемет 12,7 мм.
Боекомплект 70 выстрелов
KubMan
Вооружение армии Ирака
2С1 "Гвоздика"

Первые четыре опытных образца 2С1 были сданы на полигонные испытания в августе 1969 года. На вооружение самоходка 2С1 принята в 1971 году, а в 1972 году начато ее серийное производство.
Бронирование гаубицы - противопульное и противоосколочное. САУ 2С1 имеет герметический корпус и преодолевает водные преграды вплавь. Движение на плаву осуществляется посредством перематывания гусениц, при этом машина развивает скорость 4,5 км/ч. Боевая масса «Гвоздики» не превышает 16 т, что позволяет транспортировать ее самолетами военно-транспортной авиации.
Серийное производство 122-мм самоходной гаубицы 2С1 продолжается. Машина этого типа состоит на вооружении сухопутных войск Алжира, Анголы, Болгарии, Венгрии, Ирака, Йемена, Ливии, Польши, России, Сирии, Словакии, Чехии, Эфиопии и бывшей Югославии.


ТТХ
Длина: 7,265 м
Ширина: 2,85 м
Высота 2,285 м
Масса: 14,7 тонн
Двигатель: ЯМЗ-238 300 л.с.
Запас хода 500 км
Экипаж: 6 человек
Максимальная скорость: 60 км/ч
Вооружение 122-мм гаубица Д-32
Боекомплект 40 выстрелов
KubMan
Вооружение армии США
M163A2 PIVADS Vulcan

В начале 60-х годов в США была запущена в производство ЗСУ М163 «Вулкан» на базе гусеничного бронетранспортера М113А1. Она оснащалась 20-мм шестиствольной пушкой М168 «Вулкан» с блоком стволов, который вращается электрическим приводом, и беззвеньевой системой подачи боеприпасов, общей для всех стволов, применявшейся в ВВС и ВМС США. Темп стрельбы пушки 3000 выстр/мин, вес снаряда 0,2 кг, начальная скорость 1250 м/с. Эффективный потолок стрельбы 0,5 — 0,8 км. Баллистическая дальность — 7,5 км. Длительность очереди (по 10, 30, 60 и 100 выстрелов) регулируются посредством специальных механизмов. Для стрельбы используются выстрелы с осколочно-зажигательным и бронебойным трассирующим снарядами.
Машины этого семейства состоят также на вооружении Германии, Италии, Канады, Турции, Греции, Ирана, Израиля и других стран.


ТТХ
Длина 5,3 м
Ширина 2,69 м
Высота 2,52 м
Масса 14 т
Запас хода 480 км
Максимальная скорость 65 км/ч
Экипаж 4 человека
KubMan
Вооружение армии Ирака
ЗСУ "Шилка"

Зенитная самоходная установка "Шилка" была принята на вооружение в 1962 году. Серийное производство начато в 1964-м. В конце 60-х их среднегодовой выпуск составлял около 300 машин.
"Шилка" предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 м. и высотах до 1500 м., летящих со скоростью до 450 м/с., а также обстрела наземных (надводных) целей на дальности до 2000 м. с места, с короткой остановки и в движении. Она оснащалась четырьмя 23-мм автоматами 2А7. Темп стрельбы - 3400 выстрелов в минуту. Вероятность поражения воздушной цели одной установкой 0,33.
"Шилки" широко экспортировались в странах Варшавского Договора, на Ближнем Востоке и в других регионах. Они принимали активное участие в арабо-израильских войнах, ирако-иранской войне (с обеих сторон), а также в войне в зоне Персидского залива в 1991 году.


ТТХ
Длина 6,54 м
Ширина 2,95 м
Высота 3,8 м (с радаром)
Масса 20,5 т
Мощность двигателя 260 л.с.
Запас хода 450 км
Максимальная скорость 50 км/ч
Экипаж 4 человека
KubMan
Вооружение армии США
MLRS (Multy Launch Rocket System)

Реактивная система залпового огня MLRS предназначена для поражения (стрельбой с закрытых огневых позиций на дальностях свыше 30 км) боевых бронированных машин, артиллерийских батарей, скоплений открыто расположенных живой силы и военной техники, средств ПВО, командных пунктов и узлов связи, а также других площадных целей.
Разработана фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control и принята на вооружение сухопутных войск США в 1983 году. В настоящее время состоит на вооружении армий 14 стран мира: Бахрейна, Норвегии, Франции, Германии, Греции, Израиля, Италии, Японии, Южной Кореи, Голландии, Турции, Великобритании и др. В 1986 году в рамках блока НАТО был образован международный консорциум по производству РСЗО MLRS, в который вошли фирмы США, ФРГ, Великобритании, Франции и Италии.
Системы залпового огня MLRS широко применялись многонациональными силами в 1991 против Ирака во время операции "Буря в пустыне". Эффективность боевого применения этих систем оказалась достаточно высокой.


ТТХ
Длина 6,9 м
Ширина 2,97 м
Высота 2,6 м
Масса 25 т
Запас хода 500 км
Максимальная скорость 65 км/ч
Время подготовки БМ к стрельбе c момента занятия огневой позиции 2 мин
Боекомплект 12 ракет
Калибр 240 мм
Максимальная дальность стрельбы 32 - 40 км
KubMan
Вооружение армии Ирака
БМ-21 "Град"

Система "Град" была принята на вооружение в 1963 г. Серийное производство начато в 1964 г. Полевая 122-мм дивизионная реактивная система залпового огня "Град" предназначена для поражения открытой и укрытой живой силы, небронированной техники и бронетранспортеров в районе сосредоточения, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей.
Основными типами боеприпасов являются:
осколочно-фугасный снаряд ;
комплект снарядов для создания радиопомех ;
снаряд с кассетной головной частью для дистанционной постановки противопехотных мин ;
снаряд с кассетной головной частью для дистанционной постановки противотанковых мин ;
Возможна также стрельба химическими снарядами, реактивными дымовыми снарядами массой 66 кг на дальность до 20,6 км, а также осветительными снарядами, освещающими на местности круг диаметром 1000м с высоты 450-500 м в течение 90 секунд.
Высокие динамические качества и проходимость позволяют эффективно использовать комплекс "Град" совместно с бронетанковой техникой как на марше, так и на передовых позициях во время проведения боевых операций. В арабских странах артиллерийскую часть "Града", сократив число труб до 30, устанавливали на различные шасси - от советских автомобилей ЗИЛ-131 до японских ISUZU. В 70-90 гг комплекс "Град" успешно применялся в самых различных климатических условиях: в Азии. Африке и Латинской Америке, а также в России во время боевых действий в Чечне, причем в последнем случае с обеих сторон.


ТТХ
Масса 13,7 т
Запас хода 1040 км
Максимальная скорость 85 км/ч
Время подготовки БМ к стрельбе c момента занятия огневой позиции 3,5 мин
Боекомплект 40 ракет
Калибр 122 мм
Максимальная дальность стрельбы 20,5 км
KubMan
Вооружение армии США
Humvee (Хаммер)

22 марта 1983 года Командование Танково-Автомобильных Вооруженных Сил США (U.S. Army Tank-Automotive & Armaments Command) заключило с Подразделением Легких Грузовиков Космонавтики и Обороны компании AM General (AM General Division of LTV Aerospace and Defense) [теперь AM General Corporation] контракт на период в 5 лет на сумму в 1,2 миллиарда долларов США на производство 55,000 Высокомобильных Многоцелевых Колесных Автомобилей (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicles (HMMWV, произносится ХАМВИИ Humvee®), в 15 различных конфигурациях. В контракте имелась оговорка о увеличении количества приобретаемых Вооруженными силами автомобилей на 100% в течении каждых пяти лет. В конце концов Вооруженные силы заказали 15,000 дополнительных автомобилей, увеличив тем самым контракт до 70,000 автомобилей и 1,6 миллиарда долларов. Это был наибольший из когда – либо подписанных Вооруженными силами США многолетних контактов на производство тактических колесных автомобилей.
Официально известный как серия — М998 и прозванный Хаммер® (HUMMER®) этот технологически современный, полно-приводной, многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1250 кг соответствовал тактической необходимости Вооруженных Сил США в высокой мобильности в полевых условиях. Он был многоцелевым, мобильным, скоростным и заменил собой целый ряд автомобилей стоящих на вооружении Армии США (включая некоторые М151, все М274s, все M561s и некоторые M880s).
Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой проходимости. HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью независимая подвеска всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья.


ТТХ
Длинна 4,69 м
Ширина 2,18 м
Дорожный просвет 41 см
Колесная база 3,3 м
Колея 1,82
Преодолеваемый брод, м без приспособлений – 0,76 м, с приспособлениями — 1,52 м
Угол въезда без лебедки — 40; с лебедкой — 46 градусов
Мощность двигателя 160 л.с.
Полная масса 4,67 т
Максимальная скорость 113 км/ч
Устанавливаемое вооружение ракетная система TOW, 40мм Авт. пушка MK19 Mod3, 7.62мм пулемет M60, .50Cal пулемет M2HB, 30мм пушка ASP®-30, .50Cal многоствольная пушка GAU-19/A
KubMan
Вооружение армии Ирака
БРДМ-2 + модификации

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-2) являлась дальнейшим развитием БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась с 1965 г. по 1989 г. Машина была принята на вооружение в 1962 г.
В качестве вооружения использовалась спаренная установка пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), смонтированная во вращающейся конической башне. Машина имела закрытый герметичный корпус. Дополнительные пневматические колеса, располагались в средней части корпуса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. На воде машина перемещалась при помощи установленного в корме водометного движителя.
На базе БРДМ-2 были разработаны и приняты на вооружение машины химической разведки БРДМ-2РХ и БРДМ-2РХБ, командирская машина БРДМ-2У, боевые машины противотанковых ракетных комплексов 3К11 "Фаланга", 9К11 "Малютка", 9К13 "Конкурс" и боевая машина зенитно-ракетного комплекса 9К31 "Стрела-1".
Машины семейства БРДМ-2 поставлялись во многие страны мира и участвовали практически во всех боевых конфликтах и стычках последних 30-ти лет XX века.


ТТХ
Длина 6,1 м
Ширина 2,35 м
Мощность двигателя 140 л. с.
Полная масса - 7,9 т
Запас хода - 750 км
Преодолеваемые препятствия:
подъем - 30°
ров - 1,2 м
Колесная формула - 4Х4 (8Х8)
Максимальная скорость:
на суше - 95 км/ч
на плаву - 10 км/ч
Экипаж - 4 человека
KubMan
Вооружение армии США
DPV "Desert Patrol Vehicle"

В последние годы в сухопутных войсках многих стран мира все более широкое распространение получают быстроходные легкие боевые машины повышенной проходимости. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с другими боевыми машинами: легкость, высокая маневренность и проходимость, хорошее соотношение полезной нагрузки и вооружения к общей массе, аэротранспортабельность, малые визуальная, радиолокационная, тепловая и звуковая заметность.
В США на на эти машины возлагаются задачи обеспечения управления, разведки и патрулирования, уничтожения живой силы и боевой техники, лазерного целеуказания, боевых действий в тылу противника, поиска и спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов. Для выполнения задач дальней разведки и нанесения огневых ударов. Масса полезной нагрузки (боеприпасы, продукты, вода и другие материальные запасы) должна быть 500 - 600 кг, из них на боеприпасы приходится 300 кг. DPV вооружена 7,62- и 12,7-мм пулеметами, а также 40-мм автоматическим гранатометом.


ТТХ
Длина 4,09 м
Ширина 2,1 м
Высота 2 м
Боевая масса 2,1 т
Полезная нагрузка 1000 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Запас хода 350 км
Разгон до 50 км/ч за 4 секунды
KubMan
Вооружение армии Ирака
EE-9 Cascavel

Бронеавтомобиль EE-9 "КАСКАВЕЛ" (6х6, Бразилия) - разработан фирмой ENGESA. Опытный образец выпущен в конце 1970 года, а испытания проведены в 1972 - 1973-м. Серийное производство началось на заводе в г.Сан-Хосе в 1974 году. Первые образцы оснащались 37-мм пушкой, которые устанавливались на устаревшем американском легком танке МЗ "Стюарт", а экспортные - башней с 90-мм пушкой производства Франции.
ЕЕ-9 имеет бронированный корпус из стальных броневых сварных катаных листов, который защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Основное вооружение - 90-мм пушка ЕС-90, установленная в башне ЕТ-90. Боекомплект пушки 44 выстрела (кумулятивных, с пластическим ВВ, дымовых): 24 в башне и 20 - в корпусе. Вспомогательное вооружение - 7,62-мм пулемет, спаренный (слева) с пушкой, и 12,7-мм зенитный М2НВ. По обеим сторонам башни установлены три дымовых гранатомета.
На базе БМТВ ЕЕ-9 "Каскавел" разработано семейство машин (Mk1-Mk7), имеющих различную комплектацию. Они экспортировалась во многие страны: Боливию, Буркина-Фасо, Чили, Камбоджу, Кипр, Эквадор, Габон, Иран, Ирак, Нигерию, Ливию, Парагвай, Того, Тунис, Уругвай и Зимбабве.


ТТХ
Боевая масса 8,13 т
Длина 5,295 м; Ширина 2390 мм; Высота 2490 мм
Дорожный просвет 265-292 мм
Преодолеваемые препятствия: подъем 22 град.; крен 14 град.; ров 0,5 м; брод 0,65 м
Мощность двигателя ЗИС-16 93-99 л.с.
Максимальная скорость 64 км/ч
Запас хода 316 км
Бронирование, мм: лоб корпуса 13; лоб башни 13
Экипаж 4 чел
Вооружение: 45-мм пушка обр.1934 г. (114) 2х7,62-мм пулемета "ДТ" (3087 патронов)
KubMan
Вооружение армии Ирака
Оперативно тактический комплекс 8К14 Р-17 SS-1C "Scud-B"

Комплекс принят на вооружение в 1962 году. На западе комплекс получает обозначения SS-1C "Scud-B". Ракета имела жидкостный двигатель и оснащалась ядерной боеголовкой 8Ф44 весом 989 кг, фугасной весом 1016 кг или химической весом 985 кг. Дальность стрельбы составляет 575-600 км, а точность до 450 метров. В 1967 году на вооружение принимается модернизированная ракета Р-17 с более мобильной пусковой сутановкой 9П117 на колесном шасси типа МАЗ-543.
Р-17 разошлась по миру и породила огромное количество модификаций. Уникальность этой ракеты состоит ещё и в том, что Р-17 одна из немногих баллистических ракет принимавших участие в реальных боевых действиях. Согласно заявлению Комитета министров обороны Варшавского договора от 30.01.1989 г. в странах Варшавского договора состояла на вооружении 661 ракета Р-17. Почти все ракетные программы «стран-изгоев» основаны на технологиях, полученных вместе с ракетой Р-17.
К началу войны 1991 г. Ирак имел 24 ПУ «Скад», 48 — «Аль Хусейн» (20 самоходных и 28 стационарных) и около 400 ракет этих типов.


ТТХ
Длинна 12,36 м
Ширина 3,02 м
Высота 3,02 м
Дорожный просвет 50 см
Масса 37,4 т
Максимальная скорость 60 км/ч
Преодолеваемые препятствия:
высота преграды - 70 см
ров - 1,2 м
KubMan
Вооружение армии Ирака
Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Панцирь С-1"

В начале 90-х годов тульское Конструкторское бюро приборостроения (КБП) приступило к разработке универсального зенитного ракетно-артиллерийского комплекса, предназначенного для прикрытия на ближних дистанциях стратегических важных военных и промышленных объектов. Комплекс предназначался для вооружения подразделений войск ПВО страны. В августе 1995 года на авиавыставке в г. Жуковском был представлен его опытный образец.
В отличии от других ЗСУ, находящихся на вооружении российской армии, данный комплекс смонтирован на автомобильном шасси высокой проходимости с колесной формулой 8х8 "Урал-5323.4" с двигателем КамАЗ-7406 мощностью 260 л.с. Цель использования автомобильного шасси - удешевление комплекса, который должен прикрывать тыловые объекты, а не войска в боевых порядках.
Боевой модуль, установленный на крыше кузова боевой машины, включает в себя 2 блока по 6 зенитных ракет, две 30-мм автоматические пушки, размещенные с внутренней стороны пусковых контейнеров ЗУР, радиолокационной станции обнаружения целей и станции наведения ракет. Комплекс способен поражать самолеты и вертолеты до применения ими бортового оружия; малоразмерные управляемые ракеты, а также наземные легкобронированные цели и живую силу противника. Система может автоматически сопровождать до 20 целей.
С 2000 года комплекс начал экспортироваться. Первая поставка на $0,5 млрд. осуществлена в Объединенные Арабские Эмираты.


ТТХ
Боекомлект 12 ракет
Масса ракеты 65 кг
Максимальная скорость ракеты 1100 м/с
Время полета на дальность 10 км 14 сек.
Зона поражения по дальности 1000 - 12000 м
Зона поражения по высоте 5 - 8000 м
Дальность обнаружения цели 30 км
Мощность двигателя шасси 260-290 л.с.
Экипаж 3 чел.
Время реакции 5 - 6 сек.
KubMan
Вооружение армии Ирака
Зенитно-ракетный комплекс С-125М "Нева" (SA-3 GOA)

В конце 50-х и начале 60-х годов с появлением зенитный ракетный систем и комплексов способных поражать высокоскоростные воздушные цели на больших высотах западная авиация стала искать бреши в системе противовоздушной обороны у самой земли (на малых высотах). И естественно необходим был новый ответных ход. Так, в 1961 году на вооружение принимается низковысотный зенитный ракетный комплекс С-125 («Нева»). Его огневые средства позволяли уничтожать воздушные цели, летящую со скоростью 1500 км/ч, на встречных курсах на высотах от 300 до 12000 метров на дальности от 6 до 25 км. В комплексе использовалась двухступенчатая зенитная управляемая ракета. Ее стартовая масса составляла 639 кг, а масса боевой части — 60 кг. Управление ракетой в полете осуществлялось при помощи радиокоманд. Длина зенитной управляемой ракеты составляет 6100 мм, а калибр 550 мм.
В 1964 году принимается на вооружение еще одна модификация С-125 — зенитный ракетный комплекс С-125М («Нева-М»). Он мог сбивать цели на высотах от 50 до 15000 м и дальность поражения составляла от 2500 до 20000 м.
Экспортные варианты комплекса С-125 "Нева" получили обозначение "Печора" и поставлялись во многие страны, применялись в ряде вооруженных конфликтов и локальных войн. Боевое крещение зенитный ракетный комплекс «Нева» прошел летом семидесятого в Египте. В нескольких поединках зенитные управляемые ракеты зенитного ракетного комплекса С-125 сбили пять израильских самолетов (по другим данным в несколько раз больше).
KubMan
Вооружение армии Ирака
ЗПУ-4

ЗПУ-4 - 14,5-мм счетверенная зенитная пулеметная установка создана в 1956 году. Установка имела небольшие габариты, легкий отделяемый четырёхколёсный ход, быстро разбиралась на узлы, легко переводилась из походного положения в боевое и обратно. Зенитная пулеметная установка предназначалась для уничножения низколетящих самолётов, а также активно применялась в наземных боях против вражеской пехоты и полевых укреплений, легких танков, БТР, самоходных орудий, тягачей и автотранспорта. В 1960 году установка была снята с производства и заменена 23-мм ЗУ-23 ("Рогатка").
KubMan
Вооружение армии Ирака
Остальные сухопутные транспортные средства
Урал 5323 8x8




Toyota HiLux 4x4 "4Runner"




Fiat 128 (ВАЗ 2101)




С Вашего позволения останутся без описания B) .
KubMan
Вооружение армии США
McDonnell Douglas AH-64 Apache (Ударный вертолет).

В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А "Апач" поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО и является высокоскоростным атакующим вертолетом, способным летать на низких высотах. Впервые на боевом вертолете установлена нашлемная система целеуказания, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы.
Вертолет АН-64А имеет следующее вооружение: противотанковые управляемые ракеты "Хеллфайр" с лазерной системой наведения, автоматическую пушку Хьюз Н230А-1 "Chaingun", установленную между основными стойками шасси, контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами. Использование двух независимых гидросистем, бронированной кабины и наиболее важных систем, а также применение топливных баков специальной формы и конструкции позволило разработчикам создать машину, способную выполнить боевую задачу и вернуться на базу после попадания в вертолет снарядов калибром 23 мм.


ТТХ
Длина вертолета с вращающимися винтами — 17,3 м.
Длина — 14,97 м.
Высота — 4,66 м.
Экипаж — 2 чел.
Потолок — 6400 м.
Максимальная дальность полета (только с внутренним запасом топлива) — 400 км.
Максимальная дальность полета (с внешним запасом топлива) — 1900 км.
Максимальная продолжительность полета — 3 ч. 9 м. (с внутренним запасом топлива).
Мощность двигателей — 2 х 1825 л.с.
Скорость:
Максимальная — 365 км/ч
Крейсерская — 293 км/ч
Скороподъемность — 942 м/мин.
Масса:
Максимальная — 9520 кг.
Нормальная — 5550 кг.
Пустого — 5165 кг.
Максимальная боевая нагрузка — 770 кг.
Вооружение: 1 30-мм пушка M230 Chain Gun с 1200 патронами. Боевая нагрузка - 771 кг на 4 узлах подвески: 16 (4х4) ПТУР AGM-114 Hellfire или 4 ПУ М260 или LAU- 61/A c 19х70-мм НУР, 4 УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger, или их комбинации.
KubMan
Вооружение армии Ирака
Ми-24 Обозначение НАТО: HIND (Боевой вертолет поддержки).

Разработка вертолета Ми-24 началась в 1967 году. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций: Ми-24Д (1976 год), Ми-24В и Ми-24П (1980 год). Ставший первым в отечественной авиации винтокрылым штурмовиком он получил в вoисках прозвище "Крокодил". Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира.
На вертолете установлено полностью убирающееся в полете трехстоечное шасси. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников. На Ми-24 установлена 30-мм двухствольная пушка ГШ-30 в правом фюзеляжном обтекателе или спаренная пушка калибра 23 мм в подвижной носовой установке. На внешних узлах подвешиваются 12 сверхзвуковых ПТУР "Штурм-В" или управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с неуправляемыми авиационными ракетами С-5 (32*57 мм или 20*57) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23, контейнеры с пулеметами или гранатометами, до 1500 кг бомб.
Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.
К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю.


ТТХ
Длина – 17,51 м
Высота – 6,5 м
Экипаж – 2 + 1 (опционально) чел.
Полезная нагрузка: до 8 десантников или 4 раненых
Потолок — 4500 м.
Дальность :
Перегоночная - 1000 км
Действия - 160-290 км
Мощность двигателя – 2 х 2220 л.с.
Максимальная скорость – 335 км/ч
Крейсерская скорость – 270 км/ч
Скороподъемность – 750 м/мин
Масса, кг
- пустого – 8,2 т
- нормальная взлетная – 11,2 т
- максимальная взлетная – 12 т
Максимальная боевая нагрузка 2500 кг.
Вооружение: 1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1.
KubMan
Вооружение армии США
Многоцелевой вертолет сил специального назначения AH/MH-6 Little Bird (Птичка).

Вертолеты АН/МН-6 представляют собой модификации модели Хьюз 500/530MG, разработанные специально для авиации специального назначения.
AH-6 - вертолет для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР "воздух-воздух" AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F) и Model 530MG Defender (AH-6G).
MH-6 - вертолет для отряда ССО Night Stalkers. Существуют модификации аналогичные AH-6, но с возможностью перевозки полностью экипированных 5 солдат. Модификация МН-6J создана на базе модификации вертолета системы NOTAR (NO TAil Rotor).


ТТХ
Длина 7,01 м
Высота 2,48 м
Масса
- пустого 557 кг
- нормальная взлётная 1089 кг
- максимальная взлётная 1225 кг
Скорость
- максимальная 241 км/ч
- крейсерская 237 км/ч
Далность
- перегоночная 2510 км
- действия 611 км
Потолок 4815 м
Экипаж 1 - 2 человека
Полезная нагрузка 4 солдата или 463 кг груза
KubMan
Вооружение армии Ирака
Eurocopter SA 341 / SA 342 Gazelle

SA 341/342 Gazelle - пятиместный вертолет общего назначения разработан в 1967 году. Опытный экземпляр SA 341 Gazelle, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом Gazelle AH.1; первый полет состоялся 28 апреля 1970г. 14 мая 1970г. появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971г.) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Gazelle сборки компании Westland появились в начале 1972 г.


ТТХ
Длина 11,97 м
Высота 3,15 м
Масса
- пустого 975 кг
- максимальная взлётная 1900 кг
Скорость
- максимальная 310 км/ч
- крейсерская 270 км/ч
Далность
- перегоночная 780 км
- действия 360 км
Потолок 5000 м
Экипаж 1 - 2 человека
Полезная нагрузка 4 солдата или 500 кг груза
KubMan
Вооружение армии США
S-70 "Black Hawk" + модификации

Первый серийный вертолет UH-60A взлетел 17 октября 1978г. Он был способен перевозить до 20 человек и справляться с грузом на внешних подвесках до 2000 кг. После установки дополнительных пилонов UH-60A мог перевозить такие грузы, как ракеты Hellfire, топливные баки для полетов большой дальности и пулемет М-60 в передней части кабины. К середине 90-х гг. было построено около 2000 вертолетов Н-60/S-70 для заказчиков из 20 стран.
UH-60L - вариант UH-60A, оснащенный двигателями Т700-210С.
UH-60Q Dustoff Hawk - медицинский вариант для эвакуации, использующий корпус машины UH-60L со специально спроектированным интерьером для оказания медицинской помощи.


ТТХ
Длина - 15,26 м
Высота - 5,13 м
Масса, кг
- пустого - 5118
- нормальная взлетная - 7708
- максимальная взлетная - 9185
Мощность двигателя - 2 х 1645 л.с. (2 х 1750 л.с.)
Максимальная скорость - 296 км/ч
Крейсерская скорость - 268 км/ч
Практическая дальность, км
- с ПТБ - 2220
- без ПТБ - 1630
Дальность действия - 590 км
Потолок - 5790 м
Экипаж - 2-3 чел.
Полезная нагрузка: 14 солдат или 6 носилок или 1197 кг груза в кабине или 3629 кг груза на подвеске.
Вооружение(опционально): 1 или 2 12.7-мм пулемета GECAL 50 или 7.62-мм пулемета М134 Minigun или 7.62-мм пулемета М60 в двери кабины. Боевая нагрузка - 4536 кг на 4 узлах подвески: 4 контейнера с пушками или пулеметами, или 4 установщика мин М56, или 4 ПУ 70-мм НУР, или 4 х 4 ПТУР AGM-114 Hellfire.
KubMan
Вооружение армии Ирака
Ми-8 Обозначение НАТО: HIP (Многоцелевой транспортный вертолет)

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.
Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте Ми-8П оборудован для перевозки 28 пассажиров. Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.


ТТХ
Длина - 18,22 м
Высота - 5,65 м
Масса, кг
- пустого - 7260
- нормальная взлетная - 11100
- максимальная взлетная - 12200
Мощность - 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)
Максимальная скорость - 260 км/ч
Крейсерская скорость - 225 км/ч
Практическая дальность - 1200 км
Дальность действия - 465 км
Потолок - 4500 м
Экипаж - 2-3 чел
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
Вооружение: 1 7.62-мм или 12.7-мм пулемет. Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески: 4 ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 250-кг бомбы, или
6 ПТУР Малютка или 4 ПТУР М-17П Скорпион.
KubMan
Вооружение армии США
MH-53M "Pave Low" / CH-53 "Sea Stallion"

Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2850 л.с. Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих.
CH-53 - первый серийный вариант, поставки начались в сентябре 1965г.; в процессе серийного производства было усилено оборонительноое вооружение, установлена броня для экипажа и увеличена грузоподъемность внешних подвесок; выбранные двигатели T64-GE-1 были модифицированы для длительной работы на максимальной мощности; начиная с 34 вертолета у машин под фюзеляжем устанавливалось крепление для буксировки обнаружителя мин.
MH-53 - модификация 31 вертолета СН-53 на котором установлена улучшенная трансмиссия, двигатели Т64-GE-415 и 453 кг титановой брони; максимальный взлетный вес был увеличен с 19050 до 22680 кг.


ТТХ
Длина - 20,47 м
Высота - 7,6 м
Масса, кг
- пустого - 10691
- нормальная взлетная - 17344
- максимальная взлетная - 19051
Максимальная скорость - 315 км/ч
Крейсерская скорость - 278 км/ч
Практическая дальность - 2075 км
Дальность действия - 878 км
Потолок - 6220 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка: до 64 солдат или 13608 кг груза в кабине или 9072 кг на подвеске.
Вооружение: 2 или 3 7.62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A Minigun.
Jaa
KubMan браво,мущина,оч интересно,парадовал (я сам ярый поклоник DC)!
KubMan
Вооружение армии США
Fairchild A-10 Thunderbolt II (Штурмовик)

В 1973 г. ведущая фирма "Фаирчильд" получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск.
Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.
Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов.


ТТХ
Размах крыла — 17,53 м.
Длина самолета — 16,26 м.
Высота самолета — 4,47 м.
Площадь крыла — 47,01 кв.м
Масса пустого — 11321 кг
Нормальная взлётная — 14865 кг
Максимальная взлетная масса — 22680 кг
Максимальная скорость
на высоте — 834 км/ч
у земли — 706 км/ч
крейсерская — 623 км/ч
Практический потолок — 13500 м.
Практическая дальность — 4000 км.
Боевой радиус действия — 463-1000 км
Максимальная боевая нагрузка — 7260 кг.
Вооружение:
1 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A c 1350 патронами
Боевая нагрузка - 7258 кг (или 6505 с ПТБ) на 11 узлах подвески:
6 УР "воздух-земля" AGM-65A Maveric
9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
2 УР "воздух-воздух" AIM-9E/J Sidewinder,
6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
6 907-кг бомб,
12 454-кг бомб Mk.83 или 28 227-кг бомб Mk.82
20 кассетных бомб Rockeye Mk.20
9 напалмовых бомб BLU-1 или BLU-27
16 бомбометов CBU-52 или CBU-71
2 контейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой
10 ПУ LAU-68 7x69(85) НУР
KubMan
Вооружение армии Ирака
Су-25 "Грач" Обозначение НАТО: FROGFOOT (Штурмовик)

Первый опыт современной гражданской войны накоплен, конечно, в Афганистане. И он сразу показал недостаточную эффективность авиации. Помимо неподготовленности летчиков и недостатков тактики, характеру противопартизанской войны слабо соответствовали сами самолеты. Сверхзвуковым истребителям-бомбардировщикам, созданным для европейского ТВД, оказалось не развернуться в горных теснинах, а их сложное прицельно-навигационное оборудование -практически бесполезным при поиске малозаметного противника. Возможности самолетов оставались невостребованными, а результативность их ударов - низкой. Подходящей машиной оказался лишь штурмовик Су-25 - маневренный, послушный в управлении, отлично вооруженный и защищенный. По итогам опробования в Афганистане самолет получил высокую оценку военных, и, едва завершилась программа испытаний, в феврале 1981 г. начали формирование первой строевой части на Су-25, где самолёт получил прозвище "Конёк-горбунок".
В горных теснинах особенно пригодилась высокая маневренность Су-25. Перекрестный огонь с высот превращал межгорья в ловушку для вошедших в них солдат, не всегда удавалось подтянуть артиллерию и танки, и на помощь приходили штурмовики. В узкие каменные мешки, куда не рисковали снижаться другие самолеты, нырял Су-25, заходя на цель вдоль ущелья или, если позволяла ширина, скатываясь вниз вдоль одного склона и буквально выползая из атаки по другому.Малый радиус виража Су-25 (450-500 м) помогал летчикам при построении атаки: обнаружив цель, штурмовик мог тут же круто довернуть на нее, а при повторных заходах - виражить, не упуская противника из виду, и добивать, экономично расходуя боезапас. Уважение летчиков заслужили продуманная защита систем, основных агрегатов и самой кабины Су-25. Ее титановый бронекороб и лобовое бронестекло не могли пробить пули стрелкового оружия и ДШК, и на бортах Су-25 встречались следы размазанных пуль.


ТТХ
Размах крыла -14,36 м
Длина самолета - 15,36 м
Высота самолета - 4,8 м
Площадь крыла - 33,7 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 9500
- нормальная взлетная - 14600
- максимальная взлетная - 17600
Тяга - 2 х 4500 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 975 км/ч
- на высоте - 870 км/ч
Практическая дальность - 1850 км
Боевой радиус действия:
- на высоте - 1250 км
- у земли - 750 км
Практический потолок - 7000-10000 м
Максимальная высота боевого применения - 5000 м
Экипаж - 1 чел
Вооружение:
1 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг.
Бомбовая нагрузка: До 8 бомб слазерным наведением, 8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: "воздух-воздух" Р-2(АА-2) или Р-60(АА-8) "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.
KubMan
Вооружение армии США
F-16A"Fighting Falcon" (Ударный истребитель)

Самолет F-16 составляет основу ВВС США и многих из 19 закупивших его стран. Самый распространенный из зарубежных реактивных истребителей четвертого поколения. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы. 4,2% — углепластик и 3,7% — сталь.
Разновидности истребителя F-16:
F-16А — одноместный многоцелевой истребитель в основном для действий в светлое время суток. Первый серийный вариант F-16. Производство завершено в марте 1985 г. Выпускается только для иностранных заказчиков.
F-16В — двухместный учебно-боевой вариант F-16А. Производство для ВВС США прекращено в 1985 г.
F-16C — одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель. Поставляется ВВС США с июля 1984 года.
F-16D — двухместный учебно-боевой вариант F-16C. Поставляется ВВС США с сентября 1984 г.
F-16ADF — истребитель ПВО для национальной гвардии ВВС США. В этот вариант в 1989—1992 гг. модифицированы 279 ранее построенных F-16A и F-16B.
RF-16C (F-16R) — разведывательный вариант с контейнерной системой ATARS.
Самолеты F-16 американских ВВС дислоцированы во многих странах мира. К середине 1992 года выпущено более 2900 самолетов. F-16 выпускается фирмой Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии фирмами ТАI —Турция, SABCA — Бельгия и "Фоккер" — Нидерланды.


ТТХ
Размах крыла — 9,45 м.
Длина самолета со штангой ПВД — 15,03 м.
Высота самолета — 5,09 м.
Площадь крыла — 27,87 кв.м.
Масса пустого самолета 7365 кг
Взлетная масса, кг:
— расчетная с полным запасом топлива: 11113 кг
— максимальная с внешней нагрузкой: 16057 кг
Максимальная скорость — у земли — М=1,2; — на высоте 12200 м — М более 2,0.
Посадочная скорость — 226 км/ч.
Практический потолок — 15240 м.
Практическая дальность — 1315 км, перегоночная дальность — 3890 км.
Вооружение:
Шестиствольная пушка Дженерал Электрик М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P "Сайдуиндер". В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести УР класса "воздух—поверхность", а также управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk.83 и Mk.84. Суммарная расчетная нагрузка на девяти внешних узлах при перегрузке 5,5 составляет 9280 кг.
F-16ADF могут нести УР класса "воздух—воздух" средней дальности AIM-7 "Спэрроу".
Возможно использование УР класса "воздух—поверхность" AGM-65A/B/D "Мейврик", подвеска контейнера GPU-5/A с пушкой калибра 30 мм.
KubMan
Вооружение армии Ирака
МиГ-29 Обозначение НАТО: FULCRUM (Фронтовой истребитель)

МиГ-29 — один из лучших реактивных истребителей четвертого поколения в конструкции которого использованы алюминиево-литиевые сплавы. Он был принят на вооружение в1982 году. Вооружение самолета составляют различные ракеты класса “воздух-воздух” (до 7) и скорострельная пушка ГШ-301 калибра 30 мм.
Кабина оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания. Последняя позволяет пилоту мгновенно произвести захват цели головками самонаведения ракет, лишь посмотрев на цель. На ручке управления имеется кнопка, мгновенно переводящая самолет в состояние горизонтального полета с нулевым креном при потере пилотом ориентировки. Катапультируемое кресло К- 36 позволяет пилоту в критической ситуации покинуть машину даже на нулевой высоте. Система речевой индикации (именуемая пилотами “Наташа”) предупреждает об опасном режиме полета или угрозе со стороны противника, выдавая женским голосом речевые сообщения типа: “слишком низкий заход на посадку”, или “сзади противник”.
Самолет имеет тяговооруженность больше единицы, то есть тяга двигателя превышает вес самолета. Это означает, что с работающим двигателем истребитель может “стоять на хвосте”, и даже набирать высоту с ускорением. Пилотажные характеристики самолета МиГ-29 потрясли как многих западных пилотов, пилотировавших его, так и зрителей многочисленных аэрокосмических выставок, где проводились демонстрационные полеты.
"Мечта любого пилота" — так отозвался о самолете один из немецких пилотов, летавших на нем. На базе МиГ-29 были созданы двухместный учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ, палубный истребитель МиГ-29К, а также истребитель МиГ-29М с улучшенными пилотажными и боевыми характеристиками. Кроме России, самолеты Миг-29УБ имеются на вооружении стран СНГ, а также Кубы, Чехии, Германии, Индии, Ирана, Ирака, КНДР, Малайзии, Польши, Румынии, Сирии, Словакии, Югославии, Венгрии и Болгарии.


ТТХ
Размах крыла — 11,36 м
(МиГ-29К в сложенном/развернутом положении — 7,8/12,0 м).
Длина самолета со штангой — 17,32 м.
Высота самолета — 4,73 м.
Площадь крыла — 38,0 кв.м.
Масса пустого снаряженного самолета — 10900 кг.
Взлетная масса, кг:
— нормальная: 15240 кг
— максимальная: 18480 кг
Максимальная скорость 2450 (М=2.3) км/ч
Посадочная скорость — 235 км/ч.
Практический потолок — 17000 м.
Практическая дальность, км: без ПТБ —1500; — с одним ПТБ — 2100; — МиГ-29К с тремя ПТБ — 2600; — МиГ-29М с тремя ПТБ — 3200.
Длина разбега, м: — без форсажа — 600—700; — с форсажем — 260.
Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.
Вооружение:
Одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов)
Боевая нагрузка - 2000 кг на шести подкрыльевых узлах две ракеты средней дальности Р-27Р и до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М бомбы 250- или 500кг, НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б
KubMan
Вооружение армии США
McDonnell-Douglas F-15 Eagle (Тактический истребитель)

Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года. а уже в июле начались его летные испытания. Первый полёт серийного самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года. С середины 1980 года начался выпуск истребителей F-15C (боевой) и D (учебно-боевой). В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имеют увеличенный (на 900 кг) запас топлива во внутренних баках и возможность оснащения двумя конформными баками “Фаст пэк” с общим запасом топлива 4500 кг. в которых может также размещаться дополнительная радиоэлектронная аппаратура. Эти самолёты предназначены для выполнения задач завоевания превосходства в воздухе, контроля воздушного пространства, прикрытия группировок сухопутных войск и военно-морских сил, а также могут использоваться для нанесения ударов по наземным целям. Следующая модификация самолетов этого типа, получившая наименование F-15E “Страйк Игл”, была разработана американскими специалистами на базе учебно-боевого F-15D. Первый вылет тактического истребителя F-15E состоялся 11 декабря 1987 года. В отличие от предыдущих модификаций такой самолет в основном предназначен для нанесения ударов по наземным целям, для чего в состав его вооружения включены управляемые ракеты класса “воздух - земля”, кассеты, управляемые и неуправляемые авиационные бомбы. Данный самолет может использоваться в качестве носителя ядерного оружия.
Разновидности самолета F-15 поставлялись Израилю, Саудовской Аравии и Японии.


ТТХ
Размах крыла - 13,05 м
Длина самолета - 19,05 м
Высота самолета - 5,63 м
Площадь крыла - 56,6 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 12970
- нормальная взлетная - 20240
- максимальная взлетная - 30850
Топливо, л
- внутреннее - 6103
- ПТБ - 5395
Максимальная скорость, км/ч.
- у земли - 1480
- на большой высоте - 2650
Посадочная скорость - 232 км/ч
Практический потолок - 18300 м
Практическая дальность, км.
- без ПТБ, со стандартным вооружением - 1900
- перегоночная с тремя ПТБ - 4630
- с тремя ПТБ - 5750
Длина разбега - 274 м
Длина пробега - 1067 м (без тормозного парашюта)
Вооружение:
F-15A/B/C/D "Eagle": Шестиствольная 20-мм пушка General Electric М61А1 Vulcan (940 снарядов), 4 УР AIM-9L/V "Сайдуиндер", 4 УР AIM-7F/M "Спэрроу" или до 8 УР средней дальности AIM-120 AMRAAM (только на F-15C/D).
F-15E/F "Strike Eagle": Одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами. Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка:
4-8 УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. 4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder, 6 УР класса "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick. До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы:
7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87, напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 x 70-мм НУР.
Возможна также подвеска:
3 контейнеров с 30-мм пушками, УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM.
KubMan
Вооружение армии США
Grumman F-14 Tomcat (Палубный многоцелевой истребитель)

В октябре 1970 г. ВМС подписали контракт на изготовление и поставку первой партии из 26 самолетов, а 4 декабря того же года первый опытный "Томкэт" совершил рулежку по ВПП заводского аэродрома. Самолет представлял собой моноплан с крылом изменяемой стреловидности, угол которой может плавно изменяться в диапазоне от 20° до 68° в полете и до 75° на стоянке (для экономии места в ангаре авианосца). Увы, радость по поводу первого полета оказалась недолгой. Опытный "Томкэт" разбился 30 декабря, в своем втором полете. Первый серийный "Томкэты" был передан флоту 31 декабря 1972 г. По мнению ряда летчиков и экспертов, для успешного ведения воздушного боя "Томкэту" не хватало порядка 30% тяги двигателей которые к тому же были довольно ненадёжны. Ряд самолетов был потерян при маневрировании в учебных воздушных боях из-за сваливания в плоский штопор при выходе на большие углы атаки. Наряду с чисто техническими проблемами особую тревогу вызывала слишком высокая цена перехватчика. Один "Томкэт" стоил столько же, сколько четыре отнюдь не самых дешевых "Фантома", причем "Фантом", в отличие от F-14, был "мастером на все руки". Конечно, никто не ставил вопрос о продлении срока службы F-4 в качестве альтернативы принятию на вооружение "Томкэта", но разработчикам пришлось ешё долго и упорно "доводить его до ума".
Всего завод в Калвертоне изготовил 557 самолетов модификации F-14A (включая 12 опытных и 79 для ВВС Ирана), 38 самолетов F-14B (еще 32 переоборудовано из F-14A), 37 F-14D (16 модернизировано из F-14A).


ТТХ
Размах крыла (с изменяемой стреловидностью), м:
— максимальный — 19,54;
— минимальный — 11,65;
—для авианосцев — 10,15.
Длина самолета —19,10 м.
Высота самолета — 4,88 м.
Площадь крыла — 52,49 кв.м.
Масса пустого самолета — 18950 кг.
Масса топлива — 7350 кг; в ПТБ — 1725 кг.
Взлетная масса — 33725 кг.
Максимальная скорость — 1995 км/ч (М=1,88).
Посадочная скорость — 232 км/ч.
Практический потолок — 16150 м.
Практическая дальность с ПТБ — 2965 км.
Длина разбега — 762 м.
Длина пробега — 732 м.
Максимальная масса нагрузки на внешних узлах - 6580 кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 7,0.
Вооружение:
1 встроенная 20-мм пушка М61А-1 ( 675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
Боевая нагрузка - 6500 кг на 8 узлах подвески:
Под фюзеляжем могут размещаться
4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или
4 УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах.
Возможна подвеска 2-4 УР ближнего действия AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
KubMan
Вооружение армии США
McDonnell-Douglas AV-8B Harrier (Многоцелевой штурмовик с вертикальным взлётом)

"Харриер" - первый и в настоящее время единственный в мире вертикально взлетающий боевой самолет, состоящий на вооружении. Разработка опытной машины вертикального взлета и посадки была начата в 1957 году английской фирмой "Хоукер". Первый полет опытного самолета состоялся в ноябре 1960 года. Стоимость одного истребителя-бомбардировщика AV-8B оценивается в 25 млн долл. По английской лицензии (частично из комплектующих, поставленных Великобританией) фирмой "Макдоннелл-Дуглас" было построено 102 самолётов этого типа. Кроме того, 12 AV-8A в 1976 году были закуплены Испанией для оснащения авианесущего корабля "Принсипе де Астуриас" (они имели обозначение AV-8S "Матадор").
Характеристики AV-8 А далеко не полностью удовлетворяли американским требованиям (в первую очередь, по дальности и боевой нагрузке), поэтому в 1973 году фирма "Макдоннелл-Дуглас" совместно с "ВАе" приступила к усовершенствованию самолёта. Ведущая роль в программе "Харриер" постепенно переходила от англичан к более богатым американцам, а в 1974 году МО Великобритании вовсе прекратило финансирование этих работ. Макдоннелл-Дуглас, продолжавшая работу самостоятельно, 9 ноября 1979 года приступила к летным испытаниям опытного самолета YAV-8В, а 5 ноября 1981 года состоялся первый полет серийного палубного истребителя-бомбардировщика AV-8B "Харриер"II. ВМС США было заказано, в общей сложности, 262 самолета этого типа.
90 самолетов AV-8B морской пехоты США применялись в боевых действиях в районе Персидского залива зимой 1991 года. Пять истребителей-бомбардировщиков этого типа были сбиты силами ПВО Ирака, еще один разбился в результате аварии.


ТТХ
Размах крыла, м – 9,25
Длина самолета, м – 14,12
Высота самолета, м – 3,55
Площадь крыла, кв.м – 22,61
Масса, кг
- пустого самолета - 6764
- максимальная взлетная в режиме ВВП - 9413
- максимальная взлетная - 14060
Максимальная скорость на высоте, км/ч – 1186
Максимальная скорость на уровне моря, км/ч – 1065
Практическая дальность, км - 4500
Боевой радиус действия, км – 300-620
Практический потолок, м - 15000
Экипаж, чел – 1
Вооружение:
1 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/A Equaliser с 300 патронами. Максимальная боевая нагрузка - 4000 кг. Возможна установка:
6 УР "воздух-воздух" AIM-9 или AIM-120 AMRAAM, 4 УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maveric, 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle, 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye, 2 контейнера с 30-мм пушками.
KubMan
Вооружение армии США
AC-130 Spectre (Gunship)

Самолет АС-130 Spectre является версией военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules, и предназначен для непосредственной огневой поддержки разведывательно-диверсионных групп, самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, изоляции района боевых действий, защиты авиабаз, наблюдения и разведки, управления и контроля в тактическом звене.
Вооружение AC-130 составляют (от носа к хвосту): 25-мм пятиствольная пушка Гатлинга General Electric GAU-12/U (боезапас 3000 снарядов; 1800 выстр/мин); 40-мм пушка L-60 Bofors (256 снарядов; 100 выстр/мин); 105-мм гаубица M-102 (98 снарядов; 6-10 выстр/мин), созданная на базе стандартной армейской гаубицы. При атаке Gunship выполняет вираж над целью с таким расчетом, чтобы она была в центре разворота. Но на данной модификации все пушки подвижные, поэтому летчику нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы.
Самолет AC-130U оборудован системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, а также съемной броневой защитой из композиционных материалов Spectra, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо опасных заданий.


ТТХ
Мощность двигателей (Allison T56-A-15) x4, л.с. 4508
Длина, м 34.37
Высота, м 11.66
Размах крыла, м 40.41
Максимальная взлетная масса, кг 79380
Максимальная скорость, км/ч 602
Крейсерская скорость, км/ч 556
Скорость сваливания, км/ч 185
Практический потолок, м 10060
Дальность полета с полными баками, включая внешние с грузом 7081кг, км 7876
Запас топлива во внутренних баках, л 26344
Топлива во внешних баках x2, л 5146
Топлива всего, л 36636
Разбег, м 1091
Пробег, м 518
KubMan
Вооружение армии США
Авианосец класса "Nimitz"

На вооружении американских ВМС состят 12 мощнейших многоцелевых авианосцев 9 из которых класса "Нимиц". Эти корабли представляют из себя крупнейшие атомные ударные авианосцы ВМС, водоизмещением более 100 тыс. т и длиной взлетно-посадочной палубы более 330 м. Такой корабль может взять на борт до 90 самолетов, 40 из которых являются средствами доставки ядерного оружия. У каждого из авианосцев имеется группа боевой поддержки: 2 крейсера, 4 эскадренных миноносца, один фрегат - лидер эсминцев, две подлодки, три десантных корабля-амфибии. Первый авианосец этого типа "Энтерпрайз" построен в 1961 г. Последний спущенный на воду в 2003 году авианосец "Рональд Рейган". В сентябре 2003 года начато строительство 10-го корабля этого класса который получил название "Джордж Буш". Команда "Джорджа Буша" будет насчитывать более 6 тыс. офицеров и матросов. Авианосец сможет нести 72 самолета и шесть вертолетов. Стоимость корабля - около $5 млрд. Планируется, что он вступит в строй и сможет выполнять боевые задачи в 2009 году. Такие корабли в ВМС США считают оптимальными по боевой и экономической эффективности при завоевании и удержании господства в Мировом океане и в обозримом будущем останутся основой сил общего назначения флота.


MAXIMKA[F.T]
:o Классно ты это сделал. Уже всё это друганам отослал . А по старой Батле ты пожалуйста сделай yes.gif yes.gif !!!!! Мне очень понравилось!!! :o :o
Zip
Мне тоже очень понравилось!
F@_Q
:o :o СУПЕЕЕЕР!!!!!! :+: :+: :+: ...... :o
KubMan
MAXIMKA[F.T]
Цитата
Классно ты это сделал. Уже всё это друганам отослал . А по старой Батле ты пожалуйста сделай   !!!!! Мне очень понравилось!!!

Я поклонник Дезерта и описание техники по оригиналу делать пока не собираюсь, уж звиняй.
maxim
KubMan Красота!! :+: .Очень интересно, мог бы и статью из этого сделать.
Ещё бы на первой странице рисунки бы под разрешение экрана 1024х768 адаптированны были, а то меня лично раздражает экран скроллить, чтобы текс прочитать. Ну это так, придирки smile.gif.
давай как-нибудь в ДК срубимся, а то надоело буржуазию бить :D
KubMan
Спасибо за то что оценили проделанную работу yes.gif .
maxim
Цитата
давай как-нибудь в ДК срубимся, а то надоело буржуазию бить

Давай, я только за ! Вот только DC сервер Неторновский за невостребованностью остановлен cry.gif . Народ у нас мало в него играет, мне и самому приходится буржуев бить...
Jaa
maxim , KubMan комрады - если соберётесь куданьт в DC порубица - маякните пожалста...сам играю с немцами и французами - приемлемый пинг, с неторном у меня 300-400,анрил играть..
maxim
KubMan Я играю с американцами.....Время и место-по Асе smile.gif
KubMan
Да ещё чуть не забыл. За основу взят материал с сайта http://www.lexikon.fungamebtl.de/ . Далие можно всё это дело пообсуждать и при желании дополнить.
GopN!K[F.T]
Круто
Energizer
Очень хорошо, попытаюсь то же самое по оригиналу сделать smile.gif
А ведь это можно на сайт выложить в раздел Дезерт Комбата (на Battlefield 1942: Русский фронт)
M0xi4
KUBMAN РЕСПЕКТ ФОРЕВЕР

Может мне такое же про Вьетнам накопать..... rolleyes.gif
DimiXXL
бойцы а кто нибуть стелсы видел? Я на одном сайте скриншоты видел а вот где их наити незнаю, а хосеца...
KubMan
DimiXXL Можешь не искать, его там нет. Планировалось, что Стелс появится в версии 0.7, но по техническим причинам этого не случилось. В той информации, которую я вычитал, говорилось, что типа в последний момент перед выходом выявили недоработки, сроки поджимали и F-117 просто исключили. А выглядеть он должен был вот так.

Также не увидел свет и "Stryker", боевая машина пехоты американской армии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.