Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Снайпер - это призвание
Форумы Боевого Народа > Игры > Форумы игр серии Battlefield > Battlefield 1942 > Battlefield 1942:Искусство войны
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Aaz
<font color='#C1C2AB'>
Цитата
не знаю как у вас, а у нас если видят, что стая товарищей начинает редеть в результате применения в огневом контакте снайперской винтовки, то как и в жизни, вызывается бронетехника или авиаудар... И все хана снайперу...

-- "Стая товарищей." Как в анекдоте, чес-слово... smile.gif --
Это, конечно, альфа и омега контрснайперской войны. Эх, как вспомню свои прятки от Тигра в чистом поле - слеза прошибает... Но танкист может эффективно работать по снайперу только в плотном городе (Берлин) - путем превентивных ударов по вероятным позициям снайпера (куда нормальный снайпер и носа не сунет); или в чистом поле по наводке пехоты - а ведь при целеуказании, состоящем на 90% из мата и междометий метко выстрелить - проблема. :D
Насчет авиаудара - для ковровой бомбардировки у здешних бомберов слишком долгая перезарядка, для прицельной - слишком низкая точность. А из спарки лупить в спрятавшегося снайпера - как в копеечку... Я, помню, раздолбал так однажды снайперскую пару, так ведь они сидели действительно в чистом поле - как на ладони.

Цитата
Поэтому у снайпера должны быть 3 заповеди

Краткий конспект, блин! ;) Суть передана верно. Уважаю.</font>


Внимание! посты не соответствующие теме, будут удаляться!

С уважением, модератор
Hornet@exp[ALFA TEAM]
При умелой атаке 4 штурмовиков снайперу, если он один 100% хана. Я например когда на откосе острова залег с штурмовиком, через некоторое время, сделал хороший перевес в нашу сторону, плюс между деревьев появилась статуя (правда ненадолго) в виде Зеро стоящего на винте между деревьев, штурмовик молодчага завалил! Накрыли нас тогда бортовым залпом японского эсминца... Сам всем говорю - меняй позицию через каждые 5 минут, и сам же забываю. А в чистом поле одинокого снайпера на танке загасит вообще проблем нет - ездишь себе спокойно, осматриваешься и плевать ты хотел на его винтовку, потом залп и все!.. Снайпер может показать результат, только если никто не знает, что он вообще действует на данной карте...
WINny PooH[NO]
Мы с друзьями делали двойную нычку. Выглядело это дело так: в довольно очевидном месте валяется снайпер, а сбоку ведущей к нему дороги лежит штурмовик. Они на пару держали многократно препосходящих вражин минут пять, пока у этих редисок танк не респанулся.
Кстати, снайпер и один может супротив пехоты выдюжить У него есть гранаты,а с ними можно врагу здорово нервы(или танк ;)) попортить.
Big_Bell[ru]
Если бы еще ему эти гранаты (да и патроны тоже) кто-нибудь подносил ...

Хотя теоретически есть возможность - делать это может второй снайпер, а если еще кто-нибудь еще и APC подтянет, то они еще и подлечиваться смогут!

Но это опять вопрос слаженности команды, в которой идет борьба не за личный, а за командный результат ...
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Big_Bell[ru)
,декабря 24 2002,19:18]Но это опять вопрос слаженности команды, в которой идет борьба не за личный, а за командный результат ...

Чувствую, надо тему по тактике командных действий открывать... ]smile.gif
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,декабря 24 2002,07:21]

Цитата
Снайпер может показать результат, только если никто не знает, что он вообще действует на данной карте...

Ну это перебор. Снайпер может показать результат, если никто не может вычислить его позицию на карте.

Вот, на ваш суд и критику, господа, представляю первую главу мною-пока-недописанного мануала "Применение класса 'Снайпер' в командной игре Battlefield 1942". Глава называется "Задачи снайпера".
На подходе - "Глава 2. Выбор позиции", где я затрону вопрос о выборе хорошей снайперской позиции как в поле, так и в городе; и, если наберусь терпения, то выложу лучших снайперских позиций для каждой карты (может - даже с иллюстрациями).
Если еще и на этом не выдохнусь, то напишу даже "Главу 3. Секреты меткой стрельбы".

Итак... Plaudite, cives, plaudite, amici! Перед вами на манеже...
...Глава 1. Задачи снайпера.
Передача разведданных основным силам.
Я не зря поставил эту задачу на первое место. Как ни странно - это действительно так. Очень часто снайпер остается единственным выжившим юнитом из взвода на поле боя, так как находится не на "острие атаки", а в стороне от схватки, причем в укрытии. И своевременная передача информации о дальнейшем продвижении сил противника (состав, направление, вероятная угроза) может помочь вашему отряду сконцентрировать необходимые юниты именно на том направлении, по которому противник поведет свои войска, что позволит быстро и "малой кровью" остановить атаку, и даже успешно контратаковать.

Целеуказания для артиллерии.
Вторая по важности задача снайпера - передача целеуказаний для операторов артиллерии (САУ, крейсерские орудия и т.п.).
Частое применение бронетехники воюющими сторонами достаточно ощутимо снижает эффективность работы снайпера. В некоторых случаях солдаты противника пересекают простреливаемые снайпером зоны под прикрытием брони. Грозная винтовка, внушающая панический страх штурмовикам, вызывает лишь презрительный хохот танкистов. Но это легко компенсируется наличием полевого бинокля у снайпера (и, конечно, орудия с опытным артиллеристом в отряде).

Грамотным и добросовестным выполнением этих двух задач снайпер уже обеспечивает ощутимую поддержку своей команде, при относительной безопасности для себя - никаких вспышек, демаскирующих позицию при выстреле; никаких разъяренных мачо, рыскающих вокруг в поисках своего "убивцы"... Почему отряд напоролся на грамотную засаду и был полностью уничтожен? Почему бомбовоз, заходящий с обычно пустынного фланга, упал, накрытый шквалом зенитного огня? Почему колонну "Тигров" проутюжил прицельный залп "Катюш"? Да не повезло, и все тут! Снайпер? Какой снайпер? У вас галлюцинации, господа хорошие!
Но если Вы хотите помочь своей команде еще больше, или (что вероятнее) пощекотать свои нервы смертельным риском, а свое самолюбие - количеством выбитых фрагов, то можете переходить к следующей задаче, составляющей самую суть профессии снайпера - ...

Уничтожение живой силы противника.
Что ни говори - уничтожение живой силы одной воюющей стороны всегда было основной задачей любого солдата другой воюющей стороны. Но снайпер может дать любому солдату сто очков вперед, как в соотношении "количества израсходованных боеприпасов на количество уничтоженных солдат противника" (если попроще - в точности стрельбы), так и в плане выживания после этой самой стрельбы. Запас точности стрельбы ему дает высокоточная винтовка с оптическим прицелом и глаз-алмаз, а шансы выжить - острый ум, знание местности, умение укрываться... - опыт, в-общем.
В "реале" снайпер испытывает сильную эмоциональную нагрузку - достаточно сложно убить (и даже просто ранить) человека без всяких мотивационных стимулов, которые обычно предоставляет ближний бой; а также обостренный - от одиночества, от частой (если не постоянной) работы в окружении противника,.. от кучи факторов! - страх смерти и/или пленения.
Но так как мы избавлены от всех этих психологических проблем по понятным причинам, позвольте перейти к главной проблеме, возникающей перед снайпером. Итак - ...

Правильный выбор целей.
Оперативный и правильный выбор цели снайпером в определенных ситуациях может спасти жизни игроков и матчасть команды.
Обычный стрелок начинает вести огонь в случае появления в его зоне поражения солдат противника, если есть вероятность - пусть даже самая маленькая - попадания. Снайпер отличается от стрелка тем, что взвешивает каждый свой выстрел. Каждый выстрел должен наносить команде противника больший урон, чем смерть их солдата (наступающая, к слову сказать, после этого самого выстрела). Вот пара тезисов:
- относительная полезность юнита для команды динамически изменяется вместе с оперативной обстановкой;
- урон, нанесенный команде в результате смерти юнита, прямо пропорционален полезности юнита для команды в данный момент.
Сейчас я поясню:
Пример положительный: если вы убьете вражеского снайпера за секунду до атаки ваших штурмовиков, то нанесете команде противника значительный урон, и спасете несколько жизней своих соратников.
Пример отрицательный: если вы вместо снайпера убьете вражеского инженера, рванувшего в ближний бой, то урон будет нанесен просто смехотворный - инженер и так бы погиб, а вы выдали свою позицию и позволили вражескому снайперу стрелять по вашим солдатам. В итоге вы виноваты: 1) в гибели нескольких ваших соратников; 2) в провале штурма; 3) в засветке вашей позиции; 4) в вашей собственной скорой смерти; и наконец - 5) в бесполезной (скорее даже - вредной) растрате казенного патрона!

Чтобы с вами такого никогда не произошло, могу дать одно универсальное правило: "Use your head!" (для немцев - переведу: "Используй свою голову!" (а для чего использовать - секрет!)), а также привести список приоритетных целей в мирное время (эх, когда такое бывает-то, а?):
Снайпер противника. Ваш враг №1. Всегда и везде. И дома, и в поле, и даже в воде! Никакая "оперативная обстановка" не должна вам помешать: если вы видите вражеского снайпера - пусть панцершрекеры упоенно долбят танк вашей команды - настройтесь на такую мысль (очень вероятную) "Он уже целится прямо в меня!", и подумайте - а может хрен с ним, с танком-то?
Никто так не знает повадки, укрытия и методы работы снайпера, как другой снайпер. У него есть самое страшное оружие, которое можно противопоставить вам - знание. И винтовка, конечно, тоже... Убив его вы обезопасите - пусть даже лишь на некоторое время - себя и других союзных пехотинцев.
Бойцы-специалисты (инженер, медик, панцершрекер). Вот здесь есть простор для вариантов. В принципе любой специалист может доставить больше проблем, чем обычный штурмовик - но только при определенном стечении обстоятельств. Инженеры - оказывая поддержку своей бронетехнике, минируя дороги. Панцершрекеры - уничтожая вашу бронетехнику. Медики - леча своих солдат. Тут я советов дать могу много, точнее - слишком много. Лучше скажу - руководствуйтесь обстановкой: если инженер ползает по дороге - стреляйте в инженера (тогда, кстати, пропадут все установленные им причиндалы); если на подходе ваша бронетехника - стреляйте в панцершрекеров; если к медику бежит толпа его солдат - стреляйте в медика.
Кстати - насчет вражеских (да и своих) медиков. Есть такие добрые доктора, которые любят лечить всех вокруг - включая снайперов на позициях. Если такой добрый доктор завелся у вас в команде - попробуйте его отвадить от себя, скажите: "Не нуждаюсь", или что-то в этом роде. Но если такой, с позволения сказать, Айболит появился в команде противника - не стреляйте в него. Таких наивных добряков надо жалеть и всячески охранять. Кто, кроме него, может указать вам на ухоронку вражеского снайпера? Вот так-то - никто кроме него и не может! Так что подумайте - может быть не стоит жать на курок, когда в прицеле мелькает красный крест, почему-то очень похожий на мишень?
Штурмовики. А вот штурмовиков начинайте отстреливать только в случае непосредственной угрозы лично вам (после чего немедленно меняйте позицию); в разгаре боя (не с вами, конечно), когда мало кто может заметить источник выстрела; или в спину (тоже во избежание засветки позиции). В иных случаях, когда вмешательство не требуется, но присутствует вероятность демаскировки, тогда надейтесь на своих штурмовиков.

----------------
Список использованных источников:
1. Журнал "Солдат Удачи", статья "СВД. Наставления для снайпера"
2. Сайт "Блокнот снайпера", www.hpbt.org
Aaz
Прошу - комментируйте, критикуйте, хвалите... Обсуждайте, в-общем...
Schutzschtaffeln
Не знаю,правельно это или нет ,но я стреляю из снайперской винтовки в основном лёжа в не подвижные цели,и всегда целюсь в голову 8-)
Aaz
Цитата(Schutzschtaffeln @ декабря 27 2002,13:08)
Не знаю,правельно это или нет ,но я стреляю из снайперской винтовки в основном лёжа в не подвижные цели,и всегда целюсь в голову 8-)

Вот что меня убивает у с-винтовок в БФ1942, так это отсутствие нормальной разметки оптического прицела. После ПСО-1, с помощью которого можно рассчитывать до черта важных (жизненно важных!) факторов - кто видел его, понимает - жалкое перекрестье БФовских прицелов вызывает у меня дикую ненависть к создателям.
Это я к тому, что по движущейся в горизонтальной плоскости (относительно твоей позиции) цели попасть практически нереально. Я на них даже внимания не обращаю. А вот по бегущим "на тебя" (или "от тебя") - палю только так. Прямо в глаз. .-)
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Aaz @ декабря 27 2002,13:28)
Вот что меня убивает у с-винтовок в БФ1942, так это отсутствие нормальной разметки оптического прицела. После ПСО-1, с помощью которого можно рассчитывать до черта важных (жизненно важных!) факторов - кто видел его, понимает - жалкое перекрестье БФовских прицелов вызывает у меня дикую ненависть к создателям.
Это я к тому, что по движущейся в горизонтальной плоскости (относительно твоей позиции) цели попасть практически нереально. Я на них даже внимания не обращаю. А вот по бегущим "на тебя" (или "от тебя") - палю только так. Прямо в глаз. .-)

Ты еще "Наставление..." вспомни со снайперской книжкой. Да карточку стрелка разрисуй с памяткой о расчете поправок на задней стороне... :l

Да для упреждающей стрельбы по движущейся мишени прицел не приспособлен. Адля вертикалки и не нужен... Баллистики ведь почти не промоделировано..
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,декабря 27 2002,13:51]

Цитата
Ты еще "Наставление..." вспомни со снайперской книжкой. Да карточку стрелка разрисуй с памяткой о расчете поправок на задней стороне... :l

Я бы даже ориентиры проставлял на огневой карточке, и вводил поправки на метеоусловия и деривацию, если бы в клубах на меня не косились... :D

Цитата
Да для упреждающей стрельбы по движущейся мишени прицел не приспособлен.

В том-то и дело! Эффективность снайпера снижена в два (примерно) раза! :-:
Еще, кстати, раздражает: снайпер ты, или разведчик - тебе положен хороший камуфляж (или маскхалат, хотя бы). А то торчишь на склоне горы, аккурат посередине (точно дырка на картине), и ждешь, когда тебя начнут убивать (о том, чтобы тебя не заметили и речи не идет).
PrivatePrizrakk[ru]
Есть одно "но". Я, как медик со стажем, стараюсь латать покоцаных снайперов, но в основном в том случае, если есть более-менее незаметный подход к снайперской позиции(если снайпер грамотный, неграмотного демаскировать невозможно хотя бы потому, что его и так все видят). :D
Ultra
to Aaz...классно мне понравилось! Верной дорогой идете, товарищ! Читается легко и интересно.
Aaz
Цитата(Ultra @ декабря 27 2002,15:35)
классно мне понравилось! Верной дорогой идете, товарищ! Читается легко и интересно.

Служу Боевому народу, товарищ главнокомандующий! :0
Шутка ли - удостоился похвалы Самого! smile.gif

Цитата
неграмотного демаскировать невозможно хотя бы потому, что его и так все видят.

Хе-хе... Да никто такого все равно не тронет, так как жалко, болезного! :D
Кстати, поздравляю с повышением (если я не путаю), товарищ капитан... :+:

Вот, кстати, еще кое-что:

"Обреченный снайпер" (музыка: Ария, "Закат")

Я вижу, как закат ствол карабина ласкает,
День прожит, а ночь оставит снайпера в горах.
Не повернуть назад, пули так быстро летают.
Я в лежке, и плохо видно стрелки на часах.

Припев:
Там, на базе, миномет готов,
Крик "Огонь!" - как слезы над моей могилой.
Там нет счета ярким фонарям,
Из-за них нельзя уйти домой.

Вновь примирит все тьма, даже стрелка и мишени:
Цель стала врагу подобна, мне конец один.
Нет шансов у меня, на этом поганом месте,
И скоро меня накроет канонады дым...

Припев.
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Aaz @ декабря 27 2002,15:10)

""Я бы даже ориентиры проставлял на огневой карточке, и вводил поправки на метеоусловия и деривацию, если бы в клубах на меня не косились... :D""
А зачем? Здесь такие условия вроде не промоделиированы...
""В том-то и дело! Эффективность снайпера снижена в два (примерно) раза! :-:""
Я уже ранее говорил, что снайпера полноценного здесь нет...
:(
Во первых по снайперским меркам расстояния небольшие (ну кроме снайперов МВД)
Во вторых расценивать такие снайперские винтовки следует как обычные с диоптрическим прицелом..
ЗЫ: И не забудь в своей статье про наблюдателя.
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,декабря 27 2002,16:45]А зачем? Здесь такие условия вроде не промоделиированы...

Цитата
Я уже ранее говорил, что снайпера полноценного здесь нет... :(

Единственная игра, где действительно хорошо реализована работа войскового снайпера - Operation Flashpoint. :+:

Цитата
ЗЫ: И не забудь в своей статье про наблюдателя.

Не бойся, не забуду. 8-)
Aaz
Глава 2. Выбор огневой позиции (ОП).
Введение.
Если вы хотите, чтобы в таблице подсчета очков ваше количество фрагов многократно превышало количество смертей, то вам просто необходимо обратить особое внимание на выбор правильной огневой позиции для ведения снайперской стрельбы, иначе даже соотношение "один-к-одному" будет для вас недоступной роскошью. Ведь для гарантированного подавления активности замеченного снайпера (как и для подавления самого снайпера) противнику достаточно направить к нему одну бронемашину; а нередко для этого хватает даже одного грамотного штурмовика.
Как же выбрать правильную позицию?
Во-первых - надо исходить из поставленной перед собой цели. Что вы собираетесь делать? Защищать флаг? Отсекать пехоту противника от точек респауна? Подавлять оборону вражеской базы? Для каждой задачи условия выбора огневой позиции разнятся. Ниже я приведу общие замечания по этому поводу.

Идеальная огневая позиция.
Позиция, отвечающая идеалу снайпера, должна соответствовать всем указанным требованиям:
- безопасный и незаметный маршрут выдвижения;
- широкий сектор наблюдения и обстрела ("мертвые зоны" неизбежны, но чем больше сектор обстрела - тем лучше);
- хорошая маскировка.

Общие рекомендации для выбора ОП.
ОП не должна быть очевидной. Всяческие колокольни, мельницы, верхние этажи зданий, вершины холмов и другие очевидные места, которые являются самым вероятным местом нахождения снайпера (особенно - неопытного), всегда осматриваются солдатами противника в первую очередь, причем - походя, без раздумий.
ОП не должна быть постоянной. Никогда не зацикливайтесь на одной (и даже на двух, если уж на то пошло) любимой позиции. У каждой позиции есть определенный "запас скрытности", который уменьшается с каждым выстрелом При этом один меткий выстрел можно считать за два промаха, так как к обычным контрснайперским мерам предосторожности жертвы прибавляется жгучее желание отомстить своему убийце.
Запас скрытности ОП никак нельзя рассчитать, только вычислить опытным путем. В идеале (по определению - недостижимом) надо чувствовать, когда позиция будет раскрыта. Но чаще всего применяется абсолютно верный способ - если к вам целенаправленно подбираются солдаты противника, если по вам стреляют, или если вас уже убили - значит ваша позиция раскрыта, и возвращаться туда некоторое время не стоит: воспользуйтесь другой (заранее намеченной, желательно подальше от старой) позицией, или даже на некоторое время смените класс, чтобы дать противнику время расслабиться, после чего начните все заново. Можно даже вернуться в первую ОП, но учтите, что в этот раз ее вычислят намного быстрее, если не сразу же.
Поэтому у вас всегда должно быть намечено достаточно большое количество позиций для каждой карты - лучше всего наметить их заранее, на пустой карте, а во время сетевого боя подправить их, исходя из тактики и маршрутов передвижения противника.
ОП должна предоставлять защиту. В случае раскрытия вашей позиции и начала обстрела без прикрытия ландшафта или зданий (руин) вы не протянете долго, поэтому ОП должна укрывать вас от вражеского огня.
Если это - блиндаж, стена здания, мешки с песком и другие искусственно созданные объекты, то это достаточно сильно демаскирует вашу позицию, но предоставляет неплохую защиту от пуль и снарядов противника, под прикрытием которой можно отступить в безопасное место.
Если же это - складка на местности, то расплатой за хорошую маскировку будет весьма и весьма эфемерная защита.
Что для вас важнее - решайте сами, руководствуясь обстановкой.
ОП должна быть легкодоступна. Для маскировки очень важно обеспечение удобного, быстрого и незаметного входа на позицию (и выхода с нее), как для снайпера, так и для медика, который сможет вас изредка навещать и штопать, не выдавая месторасположение противнику.

Существует огромная разница между участием в городском бою и в полевой операции, как для обычного штурмовика, так и для снайпера. Общие рекомендации для выбора ОП остаются прежними, но они не покрывают некоторые нюансы, присущие лишь какому-то определенному окружению, поэтому я привожу дополнительные рекомендации.

Особенности выбора позиции в полевых условиях.
Главное условие выживание снайпера во время боевых действий - отсутствие у него опасных заблуждений и стереотипов. Поле - большой тир? Да, и для вражеских солдат тоже, и для авиации, и для танкистов. Большие расстояния? Так ведь и вам тоже сложнее стрелять. Врагу негде укрыться? Вам тоже - негде. По-моему примеров достаточно, перейду к конкретике:
ОП должна создавать трудности для целеуказаний противника. Поясняю: так как на некоторых картах наличие деталей ландшафта достаточно ограничено, крик "Снайпер под деревом!" - если по всей линии фронта отдельно стоящее дерево является единственным - это идеальное и понятное для всех солдат целеуказание. Во избежание этого необходимо выбирать позицию так, чтобы глазу противника было не за что зацепиться. Чем дольше заметивший вас боец будет объяснять другим, где вы находитесь, тем больше у вас шансов незаметно сменить позицию или отступить живым.
ОП не должна находиться ни на вершине, ни у подножья холма. Так как в первом случае ваш силуэт на фоне неба будет отличной мишенью, а во втором - ваш сектор обстрела будет слишком ограничен неровностями местности. Достаточно хорошим местом для ОП является средняя часть холма, со смещением ближе к вершине (или к основе).

Особенности выбора позиции в городских условиях.
Городской бой - серьезное испытание для снайпера. Короткие дистанции настолько же сильно усложняют прицеливание из снайперской винтовки, насколько облегчают стрельбу из штурмовой, а также уменьшают сектор ведения огня. Но если вы все-таки хотите быть именно снайпером, а не каким-то другим классом, то вот вам несколько советов:
Не перемещайтесь по передовой без прикрытия - не стоит бегать с винтовкой или пистолетом под носом у вражеских автоматчиков и зря искушать свою судьбу. Выходите на позиции лишь под прикрытием своих солдат, или тогда, когда солдаты противника чем-то отвлечены.
Занимайте позиции на пустынных улицах - зоны, в которых редко появляются солдаты, есть в любом городе. Позиция, обустроенная на одной из таких улиц, снизит вашу эффективность и шансы заработать много фрагов, зато повысит шансы на выживание.
Старайтесь использовать позиции в нижних этажах зданий - это уменьшит вероятность обнаружения, так как для увеличения сектора обстрела не придется высовываться из окна, а также уменьшит вашу "мертвую зону", которой - в случае ОП на верхних этажах - являются все ближние подступы к дому. К тому же прицельное ведение огня с верхних этажей затруднено тем, что цели почти всегда смещаются сразу по двум векторам - горизонтальному и вертикальному.

-------------

Приложение №1. Работа в паре.
Вопреки широко распространенному мнению снайпер достаточно редко работает в одиночку, а обычно отправляется на задания с наблюдателем. Есть два типа снайперских групп: снайперское отделение и снайперская пара. Также я рассмотрю выгоды совместной и грамотно скоординированной работы двух (или более) снайперов-одиночек.

Снайперское отделение.
Снайперское отделение - это простейшая команда специального назначения, состоящая из двух человек. Собственно снайпер, вооруженный высокоточной снайперской винтовкой (он обычно старший по званию), и наблюдатель, вооруженный автоматическим оружием: штурмовик или медик (если у вас есть выбор, кого взять в к себе отделение - отдайте предпочтение медику).
При выходе снайперского отделения на позицию наблюдатель располагается рядом со снайпером, чаще всего - чуть позади.
Задачей наблюдателя является своевременное обнаружение противника, указание на него снайперу, и - только в случае обнаружения! - постановка заградительного огня. Если наблюдатель - медик, то он должен оказывать первую помощь в случае ранения одного из вас. Также на наблюдателя часто возлагается передача разведданных основному отряду, так как снайперу достаточно сложно вести прицельную стрельбу, и одновременно с этим пользоваться радиокомандами (или набирать текстовые).
Задачей снайпера является уничтожение противника на дальних дистанциях и корректировка артиллерийского огня.

Снайперская пара.
Снайперская пара отличается от снайперского отделения тем, что наблюдатель вооружен снайперской винтовкой, вместо автоматической. Соответственно изменены и постановленные перед группой задачи. Снайпером в паре должен быть более опытный стрелок, тогда как наблюдателю позволительна (в разумных пределах, конечно) некоторая некомпетентность. Роли должны быть распределены до начала боя.
При выходе снайперской пары на позицию наблюдатель располагается точно также, как и в случае снайперского отделения.
Задачей парного наблюдателя, наряду с задачами, присущими отделенному  наблюдателю, является подстраховка выстрелов снайпера. Обычно, следуя предварительной договоренности, снайпер стреляет по цели первым. В случае промаха, или нефатального попадания, огонь по той же цели открывает наблюдатель. В случае промаха наблюдателя - в игру снова вступает снайпер. Такая тактика позволяет увеличить темп ведения огня в два раза.
Артиллерийская корректировка отдается на откуп наблюдателю.
Единственная задача парного снайпера - уничтожение живой силы противника.

Скоординированная работа снайперов-одиночек.
В случае координации своих действий снайперы-одиночки могут добиться существенного увеличения эффективного сектора обстрела, увеличения скорости ведения огня, и уменьшить риск поражения напарника, путем обеспечения взаимного огневого прикрытия.
Суть координации действий состоит в выборе позиций, обеспечивающих обоих (или более) снайперов пересекающимися секторами обстрела, а также взаимной видимостью позиций (или же подходов к ним) друг друга. Взаимная видимость - необходимое условие для предоставления снайперу-напарнику возможности ликвидации подобравшихся близко к вашей позиции солдат противника, с которыми вы не успели справиться на дальней дистанции. Пока штурмовики будут выкуривать вас, ваш напарник будет стрелять им в спины.
STALIN
ну написал  :+: ,можно книгу выпускать ;) все очень хорошо написано ,отличная помашь как начинающему снайперу так и профисионалу, :+:
продолжай в томже духе
Aaz
Цитата(STALIN @ декабря 28 2002,16:19)
ну написал  :+: ,можно книгу выпускать ;) все очень хорошо написано ,отличная помашь как начинающему снайперу так и профисионалу, :+:
продолжай в томже духе

Спасибо, мне очень приятна похвала  (а кому она не приятна-то?) - ведь денег я за это не получаю... :(
По просьбам трудящихся, продолжаю в том же духе. Точнее сказать - завершаю. Последняя глава:

Глава 3. Ведение огня.
Введение.
Даже если вы можете выбрать идеальную позицию, и всегда адекватно реагируете на смену оперативной обстановки, но при этом у вас никак не получается вести точную стрельбу на больших дистанциях, то можете забыть как про полноценную помощь команде и про большое количество выбитых фрагов. Но это поправимо: в этой главе я опишу нюансы стрельбы из снайперских винтовок, присутствующих в игре Battlefield 1942 (немецкой Mauser 98K и английской Lee-Enfield No.4).

Прицеливание.
Залогом меткого выстрела является тщательное прицеливание. Прицеливание в компьютерном симуляторе имеет достаточно мало общего с прицеливанием в реальной жизни и игроки обычно испытывают недостаток в точной информации, тогда как по "живому" прицеливанию написано много хороших руководств. Ниже я приведу особенности, присущие прицеливанию в BF1942.
- разброс пуль зависит от положения, из которого производится выстрел: он средний при стрельбе из положения стоя, чуть меньше - с колена, и совсем небольшой - с упора лежа;
- оптический прицел начинает ощутимо "гулять" после выстрела, после перемещения и после изменения позы - после стационарного "включения/выключения" прицела этого являения не наблюдается;
- амплитуда и продолжительность "гуляния" прицела также зависит от положения стрелка: при упоре лежа амплитуда и продолжительность заметно меньше. Соответственно, они увеличиваются при стрельбе с колена, и увеличиваются еще больше - при стрельбе стоя;
- при стрельбе в момент "гуляния" прицела - даже в случае применения компенсаторных движений мыши - разброс пуль намного больше, чем при стрельбе после некоторого ожидания, со "спокойного" прицела;
- если после выстрела не отпускать клавишу "Fire", то увеличение не сбросится, а перезарядка будет производится все равно. Когда перезарядка будет завершена, то прицел опять начнет гулять. После этого необходимо отпустить клавишу "Fire" и сразу же после этого нажать "Alt. Fire", чтобы восстановить увеличение.

Калечащая стрельба.
Достаточно эффективной тактикой для целенаправленного снижения боевого духа противника является ведение нефатального - калечащего - огня.
В случае получения ранения противник сразу же теряет боевой настрой, и пытается найти укрытие и восстановить свое здоровье - ему часто приходится возвращаться обратно на базу, а потом - снова на поле боя, тогда как в случае смерти он респаунится на базе, абсолютно здоровым, с полным боекомплектом и очень злым.
Раненый солдат может также подозвать к себе медика, и у вас появится шанс устранить также и его (в процессе лечения медик и солдат обычно не двигаются, что многократно облегчает прицеливание)
Даже если противник не настолько озаботится своим здоровьем, чтобы вызывать врача или возвращаться на базу, то его агрессивность все равно намного уменьшится, и появится страх перед смертью - ожидание смерти в игре намного напряженнее самой смерти.
Очень часто после получения ранения неопытный солдат просто залегает, не озаботившись найти укрытие - если ваша позиция находится на господствующей высоте, то второй ваш выстрел - если вы решите его сделать - будет метким на 99%, так как скорость передвижения ползком слишком низка для того, чтобы сбить прицел снайперу.

--------------

Вот, вроде бы все - больше писать не о чем. Или есть о чем? Дополните, если я что-то пропустил (а в том, что я что-то пропустил, я уверен).
Если команда сайта захочет выложить эту статью себе, то - пожалуйста, я только "за!" (для этого, в принципе, и писал). Одно условие передачи копирайтов - по поводу всяких изменений в тексте редактором предварительно советоваться со мной. 8-)
Полную версию в формате "Word" могу выслать по заказу.
Schutzschtaffeln
Без коментариев  :+:  :+:  :+:  :+:  :+:
Aaz
Цитата(Schutzschtaffeln @ декабря 28 2002,22:51)
Без коментариев  :+:  :+:  :+:  :+:  :+:

Спасибо, спасибо... *кланяется* ;)
Почему только без комментариев? Неужто я перечислил вообще абсолютно все нюансы игры снайпером? Очень бы хотелось верить, но - не верю (с). Даже сам себе... 8-)

Вот еще что заметил совсем недавно:
- при стрельбе из положения лежа прицел начинает "гулять" при совершении поворота всего тела (если вы замечали - до определенного угла поворачивается лишь верхняя часть туловища, а после - все тело). При достаточном количестве аудио-каналов, и "High" количестве аудио-эффектов поворот тела сопровождается характерным шорохом.
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Aaz @ декабря 30 2002,07:54)
Цитата(Schutzschtaffeln @ декабря 28 2002,22:51)
Без коментариев  :+:  :+:  :+:  :+:  :+:

Спасибо, спасибо... *кланяется* ;)
Почему только без комментариев? Неужто я перечислил вообще абсолютно все нюансы игры снайпером? Очень бы хотелось верить, но - не верю (с). Даже сам себе... 8-)

Очень хорошее описание. В стиле книги Дона Миллера "Снайпер", которая является моей настольной книгой.  :+:
"Flashpoint" действительно очень хорошая игра, но в кампании не прощает ошибок и требует определенного упорства... Но я ее все равно уважаю! :+:
Теперь насчет добавить:
1. Можно ли убить механика водителя танка?
2. Как отыскать замаскированного противника (снайпера)?
3. Уроки прицеливания и стрельбы по движущейся мишени?
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,декабря 30 2002,15:07]Очень хорошее описание. В стиле книги Дона Миллера "Снайпер", которая является моей настольной книгой.  :+:

Спасибо, похвала приятна даже ёжику, не только мне... :D Сравнение с Доном Миллером мне приятно не меньше (хотя книгу "Снайпер", стыдно сказать, не читал - не подкинешь ссылочку?)

Цитата
Теперь насчет добавить:
1. Можно ли убить механика водителя танка?
2. Как отыскать замаскированного противника (снайпера)?
3. Уроки прицеливания и стрельбы по движущейся мишени?

1. Механика-водителя танка убить из снайперской винтовки невозможно, вроде бы, так как стрелять некуда - нет отрытых триплексов... :/ Но есть неплохой способ выманить танкиста (в случае с легкими танками) - нужен только рядом сидящий (в смысле - доступный для связи) пилот. При пролете самолета над танком обычно жадность до фрагов берет верх над осторожностью, и танкист вылезает к верхнему пулемету. К этому моменту перекрестье прицела должно лежать на месте, где окажется его голова.
Насчет Half-Track'ов (M3, Hanomag, ...): вроде бы отверстие, через которое можно поразить водителя, есть - но убить кого-то таким образом у меня ни разу не получалось.

2. Дать ему себя убить. smile.gif Как ни странно, это не шутка - после вашей смерти камера (при дефолтовых настройках сервера) обычно обращает взор к вашему убийце - достаточно лишь ожить и вернуться. Это, кстати, еще одна причина для снайпера, по которой нужно постоянно менять позицию...
Если хотите обойтись без смерти - нужно помнить фотографический вид ландшафта: если на обычно пустом месте появилась статичная черная точка, то это - снайпер. В любом случае нужно лежать неподвижно, и смотреть за малейшим шевелением - движущийся объект сразу же приковывает внимание. Как и в реале - у кого больше терпения, тот и выигрывает дуэли.

3. После праздников и после сессии - обязательно разработаю и напишу.
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Aaz @ декабря 30 2002,16:36)
Спасибо, похвала приятна даже ёжику, не только мне... :D Сравнение с Доном Миллером мне приятно не меньше (хотя книгу "Снайпер", стыдно сказать, не читал - не подкинешь ссылочку?)

Ссылку подкинуть не могу...она у меня бумажная и на английском языке... :idea:

А вот в триплекс стрелять бесполезно, он на то и триплекс, что через него убить невозможно (тройное преломление).

Можно попробовать в гусеницу, но это уже калибром от 12 мм....
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,декабря 31 2002,09:38]Ссылку подкинуть не могу...она у меня бумажная и на английском языке... :idea:

А вот в триплекс стрелять бесполезно, он на то и триплекс, что через него убить невозможно (тройное преломление).

Можно попробовать в гусеницу, но это уже калибром от 12 мм....

Проблемой является лишь то, что она бумажная. Английскую  литературу всегда предпочитал читать в оригинале.

Если умудриться сделать тройной рикошет - рулез... :D

Да-а-а... Барретт М82 - форева энд эва! :D
Pioneer
Я думаю так: Снайпер – личность противоречивая... С одной стороны – снайпер способен выжидыть свою жертву достаточно долго, сидя в укромном месте... “Жертва” появилась – выстрел – ещё один фраг... А если промахнулся... Тогда жертвой может стать сам снайпер... Главное для снайпера- иметь крепкие нервы. Увидел врага – не торопись! Не стреляй, если знаешь, что шанс попасть во врага низок. Лучше нацелится по лучше и стрелять наверняка! Но лучше всего для снайпера иметь прикрытие автомачика. При наподении автоматчик идёт вперёд, а снайпер его прикрывает сзади. Так-же автоматчик может спасти от гибели снайпера, когда враги подошли блиско к снайперу.
=V@NEK=
А у меня был случай на Операции Боевой топор Я там спаунился снайпером на аэродром садился на вертушку летел к горе у вражеского аэродрома и начинал обстрел когда кончились патроны у снайперки я решил попробовать сходить подзарядиться Беру пистолет и иду на вражеское место спауна там есть заряжалка ну я так раз пять сделал потом нагнали самолетов танков и подстрелили получилось я за один спаун замочил человек эдак 130 вобщем мне такая тактика понравилась  :kill:  ]smile.gif  :l
Big_Bell[ru]
Цитата(=V@NEK= @ января 04 2003,14:07)
садился на вертушку летел к горе

А там разве вертолёты "водяться"?
Aaz
Я обнаружил еще одну важную фишку:
- при стрельбе в момент "гуляния" прицела в случае применения компенсаторных движений мыши присутствует сильный разброс пуль, в отличии от стрельбы "навскидку".
N.B. Объясню попроще: если прицел гуляет, и самостоятельно (случайно) наводится на противника, то выпущенная пуля пойдет ровно в перекрестье; а если вы стараетесь подправить прицел движениями мыши, то разброс будет очень большим (в цель не попадете - проверено неоднократно). Причины мне непонятны, но приходится мириться...
Кстати - немаловажная деталь - все эти нюансы абсолютно действительны лишь для версии 1.0, а как обстоят дела с патченными версиями - я не знаю...

P.S. Товарищ Главком, дайте мне звезду (можно - на лоб), повышение в звании (до оберштабсвахмистра) и двойной авторский гонорар (отчислите себе 5 процентов за корректорскую работу), а после этого можете публиковать мою статью на вашем сайте. 8-)
;)
Big_Bell[ru]
Цитата(Aaz @ января 04 2003,15:27)
P.S. Товарищ Главком, дайте мне звезду (можно - на лоб), повышение в звании (до оберштабсвахмистра) и двойной авторский гонорар (отчислите себе 5 процентов за корректорскую работу), а после этого можете публиковать мою статью на вашем сайте. 8-)
;)

вымогатель !!! ...  ;)
а представление на повышение в звании кто подавать будет?  : smile.gif
Aaz
Цитата(Big_Bell[ru)
,января 04 2003,17:33]вымогатель !!! ...  ;)
а представление на повышение в звании кто подавать будет?  : smile.gif

Какой-такой представлений-шмидставлений? :P Никаких лишних документальных свидетельств, всё провести через лево... Деньги - черным налом, а звезду - из обрезков металло-конструкций! :D
Hornet@exp[ALFA TEAM]
Цитата(Aaz @ января 04 2003,16:05)
Какой-такой представлений-шмидставлений? :P Никаких лишних документальных свидетельств, всё провести через лево... Деньги - черным налом, а звезду - из обрезков металло-конструкций! :D

Напиши, дорогой еще пять сообщений со словами "Хочу звезду!". И вижу, будет тебе звездочка яркая и звание младшого сержанта!  :l

ЗЫ: Деньги лишние есть - высылай! :l
Aaz
Цитата(Hornet@exp[ALFA TEAM)
,января 05 2003,08:28]Напиши, дорогой еще пять сообщений со словами "Хочу звезду!". И вижу, будет тебе звездочка яркая и звание младшого сержанта!  :l
ЗЫ: Деньги лишние есть - высылай! :l

Нет, я никогда не пишу дорогой... :P Я пишу вдумчиво, сидя в кресле у камина, и кушая горячий глинтвейн из кувшина, паэтаму саабчения инохда палучаютца с ачепятками %-)
И вообще - зачем мне звание младшого сержанта? Я ясно сказал - давайте мне оберштабсвахмистра со звездой (если нельзя зачислить в ДШБ, то - оберштабсфельдфебеля, тоже не без звезды). :e
Писать сообщения-ни-о-чем только для того, чтобы получить очередное звание и висюльку считаю совершенно недостойным заняти... ой... 8-0 Я, в общем-то хотел написать еще кое-что о работе снайпера, но позабыл, что именно... ;)
:l
Sniper
Цитата(STALIN @ декабря 28 2002,16:19)
ну написал  :+: ,можно книгу выпускать ;) все очень хорошо написано ,отличная помашь как начинающему снайперу так и профисионалу, :+:
продолжай в томже духе

Написал хорошо,Aaz очень хорошо разбирается в тактике снайпера,да хотел бы я с ним поиграть,была бы хорошая снайперская дуэль,может в далеком будужем,когда мне подрубят интернет,я бы показал ему класс! :!:  smile.gif
Big_Bell[ru]
Цитата(Sniper @ января 21 2003,18:32)
... я бы показал ему класс! :!:  smile.gif

Ну ... не знаю, ... не знаю .... ;)
Schutzschtaffeln
Цитата(Big_Bell[ru)
,января 21 2003,19:07]Ну ... не знаю, ... не знаю ...

А я вот знаю, sniper- отличный боец, об этом я могу говорить с полной уверенностью. ;)
Aaz
Цитата(Sniper @ января 21 2003,20:32)

Цитата
Написал хорошо,Aaz очень хорошо разбирается в тактике снайпера

Спасибо. Советую прочитать статью "Профессия - снайпер", которая лежит на сайте "Боевой народ". Там есть некоторые исправления, и добавлен новый раздел в "Главу 4", по теме "Терпения - залог успеха снайпера".
Цитата
да хотел бы я с ним поиграть,была бы хорошая снайперская дуэль,может в далеком будужем,когда мне подрубят интернет,я бы показал ему класс! :!:  smile.gif

Я в дуэли поучаствовать смогу тоже лишь в далеком будущем, по тем же причинам. :(

Вот, зашел разговор о дуэли, и я сразу вспомнил пару забавных историй.

Историй нумер "раз"
Играл я на Бокейдже, за немцев, и завязался у меня напряженный поединок со снайпером-янки. Убивали мы друг друга в соотношении 1:1, причем никто не делал больше одного выстрела с одной позиции. Так мы увлеклись этим делом, что пехота беспрепятсвенно бегала туда-сюда, радуясь, что не надо ныкаться по всяким закуткам, и можно не боятся снайперов. Ну вот, валяюсь я в лежке, после свежесбитого фрага, и пытаюсь заметить снайпера - к слову сказать, ни у меня, ни у него не получалось засечь процесс выхода на позицию - обычно мы узнавали позиции друг друга уже после своей смерти. :mmm:
Ну вот - лежу, смотрю: хоп! выбегает, родной, из-за холмика и бежит - но бежит, урод, "по горизонтали" - попасть в такого малореально. "Ну," - думаю, - "Подожду смены направления..." Через секунду из-за холма, шаг в шаг за снайпером, бежит инженер-тиммейт, с ножом в руке. Меня начинает разбирать ржач, думаю "Будет хохма, если чудилу-снайпера снимут ножом". ;)
Лежу дальше, наблюдаю за комедией... Еще через две секунды следом выбегает инженер-янки, тоже с ножом, и бежит следом за этими клоунами!
Короче - тройка циркачей скрывается за следующим холмом. Через несколько секунд наш инженер убивает ножом снайпера. Его сразу же убивает янки, и тоже ножом; после чего янки высовывает голову из-за холма, и рассматривает окрестности. Ну я и вкатил ему свинцовую пломбу, чем поставил точку в этом эпосе.  :|

Историй нумер "два"
Эта история о том, как я облажался, не учтя того, что снайпера противника работали парой.
Дело было, снова, на Бокейдже - но я играл за янки. Тусовались мы с моим медиком на позиции "Лесопилка", и отстреливали наступающих немцев. Пара погибших дойчев решила отомстить мне, спаунилась снайперами и вышла на шикарную снайперскую точку, которую я называю "За рекою на холме" - с немецкой стороны, если дойти до первого моста и свернуть направо.
Первый снайпер попадает мне в ногу, после чего я проделываю ему третий глаз, дабы он больше так не мазал (но операцию я проделываю неудачно, и он умирает ;) ). Я поднимаюсь на ноги, отбегаю чуток в сторону и кричу: "Медик!" Медик подбегает, начинает лечить меня и бегать вокруг - такая дурная у него привычка. Я ору ему через клуб: "Задолбал, стой спокойно!" и он останавливается прямо перед моим лицом (в этот момент я смотрел на "За рекою на холме"). Дальше события развивались, как в каком-то долбаном боевике:
- медик падает, сбитый из винтовки второго немецкого снайпера (как я выяснил позже - он целился мне в голову, но в момент выстрела медик встал на линии огня, чем спас меня и подставил себя);
- я рыбкой ныряю в здание лесопилки, и бессвязно ору: "АРТИЛЛЕРИЯ!!!! БЫСТРО!!!! НА ХОЛМ!!!! СНАЙПЕР!!!! СТРЕЛЯЙ, ТЛЯ!!!!" :0 ;
- артиллерист, бивший по первому немецкому мосту - о чудо! - меня понимает, и переводит огонь прямо на позицию снайпера;
- снайпер стремается, перемахивает через холм, прыгает в воду и плывет к кромке берега;
- я выбегаю из сарая и начинаю заниматься браконьерством - бросаю гранаты в реку;
- снайпер геройски гибнет;
- я выхожу покурить вместе со снайпером, и мы дико хохочем, вспоминая эти события. :+:

Вот такие штуки случаются иногда... ;)
Big_Bell[ru]
Цитата(Schutzschtaffeln @ января 21 2003,19:37)
А я вот знаю, sniper- отличный боец, об этом я могу говорить с полной уверенностью. ;)

Посмотрим ... посмотрим ... и на Вас Штандартенфюрер тоже посмотрим ...
(вредно)  ;)
Aaz
Цитата(Schutzschtaffeln @ января 21 2003,21:37)
А я вот знаю, sniper- отличный боец, об этом я могу говорить с полной уверенностью. ;)

Он что, тоже твой знакомый?! 80
Общительный ты чел, для штандартенфюрера охранных подразделений. ;)
Schutzschtaffeln
Цитата(Big_Bell[ru)
,января 21 2003,19:46]Посмотрим ... посмотрим ... и на Вас Штандартенфюрер тоже посмотрим ...
(вредно)  ;)

Мы уже встречались с вами товарищ Майор, но надеюсь ещё увидимся ;)
Schutzschtaffeln
Цитата(Aaz @ января 21 2003,19:48)
Цитата(Schutzschtaffeln @ января 21 2003,21:37)
А я вот знаю, sniper- отличный боец, об этом я могу говорить с полной уверенностью. ;)

Он что, тоже твой знакомый?! 80
Общительный ты чел, для штандартенфюрера охранных подразделений. ;)

Такая уж у меня профессия, всех знать, за всеми следить :P
Big_Bell[ru]
Цитата(Aaz @ января 21 2003,19:48)
Общительный ты чел, для штандартенфюрера охранных подразделений. ;)

Он же занимает при НАРОДе должность "начальника агентурной службы"  :+:
Aaz
Цитата(Schutzschtaffeln @ января 21 2003,21:53)
Такая уж у меня профессия, всех знать, за всеми следить :P

А я-то думал, что командиры войск СС, ни за кем не следят и ничего не знают, а просто и "без никаких" расстреливают на месте. :P Например некто оберштурмфюрер СС Фриц Кнохлейн (дивизия "Мертвая голова" - "Totenkopf") приказал расстрелять из пулеметов около ста военнопленных англичан, из Норфолкского Королевского полка, захваченных в бою... :e
За вами, камрад, ничего такого не числится, э? ;)

P.S. "Вы мне еще за норфолкцев ответите!" (с) ("Данила на Великой Отечественной" smile.gif )
Big_Bell[ru]
Цитата(Aaz @ января 21 2003,20:27)
... За вами, камрад, ничего такого не числится, э? ...

Нет, это его "легенда разведчика" smile.gif
Schutzschtaffeln
Цитата(Aaz @ января 21 2003,20:27)
За вами, камрад, ничего такого не числится, э?

Конечно, за мной числится массовый расстрел тимкиллеров на карте Берлин :D
kesha
За мной тоже числится растрел тимкиллеров на всех картах. Тимкиггеров так и надо.

Кроме шуток, мужыки, нехорошо всётаки СС-овцами быть. Мочили фишисты наших солдат. Наши родственники погибли. Мой прадед за польшой стоял. И убили его там... Пра бабушка моя(ещё жива, 86 лет), тоже воевала. За киевом стояла...
Schutzschtaffeln
Цитата(kesha @ января 21 2003,22:11)
За мной тоже числится растрел тимкиллеров на всех картах. Тимкиггеров так и надо.

Кроме шуток, мужыки, нехорошо всётаки СС-овцами быть. Мочили фишисты наших солдат. Наши родственники погибли. Мой прадед за польшой стоял. И убили его там... Пра бабушка моя(ещё жива, 86 лет), тоже воевала. За киевом стояла...

Я что похож на ССэсовца, да у меня самого двав деда всю войну прошли.
Aaz
Цитата(Schutzschtaffeln @ января 22 2003,00:45)
Я что похож на ССэсовца?

Именем - похож. Лицом - похож. Званием - похож. А в-общем - нет. :P
kesha
Цитата(Aaz @ января 21 2003,23:03)
Именем - похож. Лицом - похож. Званием - похож. А в-общем - нет. :P

Да, всем кроме всего.  :D А если у тебя два деда всю войну прошли зафиг изображаешь СС-овца? На ладно небудем... БФ1942 хороший случай хоть как-то получить удовлетворение жажде месли за наших дедов и прадедов!
Big_Bell[ru]
С данными обсуждениями переходим в тему Конференц-Бункер Боевого Народа » Общеигровые форумы » Сайт Боевой Народ » АВАТАР !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.