Практически все участники КРИ 2003, посетившие стенд компании "1С", на некоторое время замирали у компьютера, где демонстрировалась никому не известная военная стратегия. Вначале ее путали со "Второй мировой" от "1С: Maddox Games", показанной в необычном ракурсе, кто-то даже посчитал, что это одна из модификаций "Операции Silent Storm", разработку которой заканчивает сейчас Nival Interactive. Неудивительно, ведь обе эти игры -- тоже стратегии на тему Второй мировой и издаются, опять-таки, "1С". Признаемся честно, мы почти попались на эту удочку... Спасло нас только то, что еще до поездки на КРИ 2003 нам было известно о существовании тактической стратегии "В тылу врага", создаваемой северодонецкой компанией Best Way. Вот только никаких подробностей ни о ее разработчиках, ни о самой игре выяснить до начала конференции не удалось.
Best Way (Украина, Северодонецк)
Компания Best Way (Украина, Северодонецк)
Проект "В тылу врага"
Жанр тактическая стратегия реального времени
Издатель "1С"
Дата выхода не объявлена
Web-сайт нет
Best Way основана в 1991 г. Изначальная специализация -- компьютерная техника, прикладное ПО, сети. В 1999 г. в составе фирмы было организовано подразделение разработки компьютерных игр. Почти два года творческих изысканий в различных направлениях (как технологических, так и геймплейных) воплощаются в ее первом коммерческом проекте -- "В тылу врага". На начало реализации проекта костяк команды составляли четыре сотрудника, сейчас в игровом подразделении Best Way 14 человек. Руководитель проекта "В тылу врага" -- Дмитрий Морозов, профессиональный программист и геймер с большим стажем. В качестве продюсера выступает доктор экономических наук Сергей Бучакчийский.
Даже беглое знакомство с новой игрой вызывает шок. Говорят, примерно так же отреагировали и менеджеры "1С", впервые увидевшие "В тылу врага". Полностью разрушаемый уровень, аутентичные модели военной техники и вооружения, ролевые характеристики персонажей, зрелищные бои -- есть чему восхититься, но стоп... пожалуй, стоит начать рассказ о проекте с сюжета демо-версии.
Итак, в первые дни войны во время одного из ожесточенных боев два танкиста Советской Армии попадают на оккупированную немцами территорию -- за линию фронта. Танк они, естественно, теряют. Первейшая задача бойцов -- выжить, не попасть в плен и прорваться из окружения к своим. Собственно, бравые танкисты и станут вашими основными силами в игре (впрочем, будет ли их в финальной версии "В тылу врага" только двое, пока что неизвестно), хотя в некоторых миссиях им на помощь придут и мирные жители, и партизаны, и части регулярной армии. Так как стратегия тактическая, много солдат под управление вы не получите, это вам не "Блицкриг". Хотя до конца разработки игры еще не менее года, поэтому сюжет может претерпеть значительные изменения.
Если вы думаете, что танкисты будут пробиваться к своим пешком, то глубоко заблуждаетесь. Ведь на вражеской территории есть масса брошенной советской техники, как тот застрявший в леске КВ-2 с подбитой гусеницей в первой миссии демо. К тому же всегда можно захватить вражеский танк и бить фашистов их же оружием. Бронетехники даже в демо-версии вполне достаточно -- несколько моделей советских и германских танков и транспортеров выглядят очень здорово. Кроме того, по заверению представителей "1С", при моделировании боевых машин учитывались ТТХ реальной техники: маневренность, скорость, бронепробиваемость, боекомплект, время перезарядки и т. д. Так же скрупулезно моделировалось и стрелковое оружие. Кстати, у ваших бойцов есть собственный inventory, и они могут спокойно собирать с трупов трофейное оружие -- все как в жизни.
Управление бойцами выполнено по классической для RTS схеме, мы указываем точки перемещения и направления огня. Тем не менее в неактивном состоянии танкисты в отличие от юнитов из других стратегий могут постоять за себя, очень грамотно залегая и отстреливаясь. Мне, например, не удалось пройти первый отрезок демо-миссии, непосредственно руководя бойцами, а вот предоставленные самим себе, они очень ловко уничтожили немецкий патруль. Управление бронетехникой сделано иначе. Нет, режим указания маршрута и целей здесь присутствует, но есть и другой вариант, в котором мышь управляет движением башни танка, а перемещения машины осуществляются с клавиатуры, как в аркаде. Говорить о том, какой способ удобней, пока рано. Если вы еще не поняли, все действие происходит в реальном времени, а введение управляемой паузы находится сейчас в стадии обсуждения.
Представители "1С", показывавшие нам этот проект, несколько раз упоминали в разговоре о геймплее, великолепных "Командос", отмечая, что и в проекте Best Way у бойцов будет собственная специализация. Пока что этого в демо нет, наши танкисты -- универсалы: стреляют из любого оружия, управляют танком (кстати, для приведения боевой машины в действие нужно минимум два-три человека в зависимости от модели танка). По нашему мнению, в показанной на КРИ версии игры намного больше свободы и различных вариантов решения тактических задач, чем в пресловутых "Командос", -- не хотелось бы, чтобы введение специализации бойцов ограничило "В тылу врага" в чем бы то ни было.
Смотрится проект Best Way уже сейчас весьма и весьма достойно. И хотя кто-то называл анимацию юнитов не совсем достоверной, по моему мнению, в графическом оформлении "В тылу врага" нет огрехов. До боли родные белостенные, крытые соломой мазанки, здание сельсовета в стиле украинского классицизма, пыльные проселочные дороги, тын, яблоневый садок, воз, брошенный посреди крестьянского двора, пугало в огороде, "туалет типа сортир" и даже собачья будка -- перед нами милая сердцу Украина начала сороковых. Кстати, пейзаж этот далеко не пустынный -- по подворью бегают куры и собаки, снуют деловитые крестьяне; на околице ходят немецкие патрули, по проселку пылят фашистские танки. Лепота... сейчас мы разрушим ее...
Упомянутая в самом начале статьи возможность уничтожать любые строения в игре -- не фикция. При желании вы можете буквально сровнять уровень с землей. Движущийся танк валит тонкие деревца и телеграфные столбы, при этом намертво застревая у вековечных дубов, легко проезжает сквозь небольшое строение, разрушая его. Более того, нас до глубины души поразило, что снаряд, выпущенный по мазанке, не только разрушил ее, но и, пробив насквозь, взорвался далеко в поле! Кстати, снаряды в игре разные (как и положено для боекомплекта танка) -- бронебойные и осколочные, а для борьбы с пехотой имеется пулемет, между прочим, совсем не лишний, так как фашисты любят забрасывать ваш родной танк гранатами. Но вернемся к разрушениям. Танковые дуэли в игре, а здесь не будет массовых сражений, -- это действительно, в основном, дуэли, зрелище не менее захватывающее, чем разрушение домов. При попадании в танк случаются рикошеты, снаряд может банально не пробить броню, но, с другой стороны, есть вероятность и детонации боекомплекта, от которой у танка буквально срывает башню. Изредка бронетехника тихо и мирно сгорает до остова, кстати, в этом случае экипаж иногда успевает покинуть машину. Не менее увлекательна и стрельба из главного калибра по пехоте. Ведь в игре, во всяком случае, так нам показалось, реализована вполне честная взрывная волна, валящая деревья и разбрасывающая людей. Одним словом, сражения в проекте Best Way выглядят весьма впечатляюще, и это только первая демо-версия игры, то ли еще будет.
Что мы забыли упомянуть? Пожалуй, ничего. Ролевая система пока что не сформирована окончательно, точно даже не известно, будет ли она в финальной версии "В тылу врага". Нет у нас и сведений о параллельной немецкой кампании. Для издания на Западе ее присутствие вроде бы логично, но с исторической точки зрения это, конечно, выглядело бы странно. Нет информации и о количестве миссий, техники и оружия в игре. Что ж, это говорит только о том, что у нас будет повод вернуться к рассказу об этом неординарном проекте северодонецкой студии Best Way.
WINny PooH[NO]
27.5.2003, 20:16
Спасибо за ссылку!
Народ, а что это за советский танк на картинке? Мне всегда казалось, что КВ имел не столь угловатую башню... Может, это вообще Т-28? Но откуда тогда пуламёт на задней части башни?
WARLORDstrateg
27.5.2003, 22:22
Такн похож на КВ-1, кажется он, но явно не Т-28, на нем еще спереди две башенки с пулеметом дожны быть.
Хм... знакомый вид, случайно там графика не трехмерная( сорри...трехмерная- линк глянул)?? Движок чемто напоминает Солдатов Анархии, похоже по текстурам... Если такойже будет- ой какая конфа для комфортной игры нужна будет... На ссылке "1С" требований нет... печально, но то что они будут очень крупными- этто точно!
IMHO , требования будут примерно такие для игры, со средними настройками и детализацией чуть выше среднего, в разрешении 1024*768, 32 битный цвет : 1000Мгц, 256 ОЗУ,64 Метра хорошей видяхи! !без тормозов!
Цитата(Casy @ 28 May 2003, 21:15)
Может, я глючу, но я вижу в этом танке Аусф4 G. или J
Увы.. наверно глючишь...
По твоему тот танк пхож на ЭТО ???... :o
PANZERKAMPFWAGEN IV AUSF. J
А вот на КВ-1 похож значительно больше :+:
"В тылу врага", кажется это часть командоса. Но вроде графон неплохой. Впрочем, как и у Penzers. Что-то в последнее время стратежки хорошие выходят... Понравилось мне очень, как в Generals у взорванного танка взлетают башни. Судя по всему и тут так же.
Цитата(kesha @ 30 May 2003, 22:50)
"В тылу врага", кажется это часть командоса. Но вроде графон неплохой. Впрочем, как и у Penzers. Что-то в последнее время стратежки хорошие выходят... Понравилось мне очень, как в Generals у взорванного танка взлетают башни. Судя по всему и тут так же.
" в тылу врага" совсем не командос , совсем
а башни, тут , гораздо лучше летают
гораздо
лучшая игра будет, в 04 году, однозначно, в своем жанре
WARLORDstrateg
26.5.2004, 23:10
Поставил на закачку. Недели две качать буду точно. Самому интересно, что за зверь. Надеюсь не как CP. Хотя, то что все уже разрушается это огромный плюс!
WARLORDstrateg
27.5.2004, 0:43
lentyay Молодца! Уже капаю слюнями на клаву :o Жаль, качать мне ее долго :(
По реализации фич ( указанных в описании) действительно совпадает с противостоянием ( экипаж,траки,разные слои брони,разрушаемость всего и вся).
Насчет камеры не растраивайтесь, как раз оно и гуд будет. Иначе - для "тотального" приближения должна будет быть детализация как во "Второй Мировой".
kilativv Виталий, я слышал, что это не сто процентная стратегия, а стратегия/тактика/экшен, т.е. есть возможность управлять отдельным челом обычными курсорными клавишами. Сейчас пожалуй начну качать демку, за пару ночей думаю выкачаю...
Впечатление от демо версии — "Я пропал!!!" Вариантов решения поставленной задачи множество. Противник меняет свои действия в зависимости от действий игрока. Пять раз на "изи" меня буквально рвали на кровавые тряпочки. И каждый раз по разному. "Немцы" не лезут напролом, а грамотно заходят с фланга или прикрываясь танком атакуют. Вовремя и по делу меняют оружие со стрелкового на гранаты. То, что "зачистить" карту можно, обнаружил случайно. (Думал, что как обычно разработчики наобещали разрушаемый ландшафт, а окажется не все и не всегда) При стрельбе из пушчонки по вражескому танку, сначала посносил заборы, деревья и приличный кусок близстоящего дома. Возможностей море — обыскать труп, порыться в ящике, забраться в технику ..... По мне так от RTS остались рожки-ножки. Скорее ЭТО новый вид FPS от третьего лица. Но с такими возможностями, что обычной FPS и не снилось. Что будет в релизе: 30 миссий (которые можно играть по многу раз и каждый раз поновому) и МУЛЬТИПЛЕЕР до 16 игроков!!!
WARLORDstrateg
27.5.2004, 14:32
Цитата
По мне так от RTS остались рожки-ножки. Скорее ЭТО новый вид FPS от третьего лица. Но с такими возможностями, что обычной FPS и не снилось. Что будет в релизе: 30 миссий (которые можно играть по многу раз и каждый раз поновому) и МУЛЬТИПЛЕЕР до 16 игроков!!!
Е_МОЕ... я уже "заочно" фанат! :lol: :o Товарищи, как там с радиусом стрельбы? не в упор надеюсь, более менее "реально"?
....уже аж 9 МВ скачал :no:
WARLORDstrateg
27.5.2004, 17:24
Цитата
Дык и я модемом - простейший совет ставить качать на ночь, это около 9часов - самый здоровый сон. По утру демка на компе
У меня "халява" за 13р на 5 часов на ночь , то есть с 0.00 до 5.00 я перехожу на модем где-то в два часа ночи, итог - по 9-11МВ в день. Потому как 14.4КбПс хрен больше вытянет хоть как согнись.... А на АДСЛе по 1.7р метр качать я не Рокфеллер. я кстати дня непомню, чтобы комп ночью не качал. Если только он мертвый был - без БП, винды и прочих проблем...
WARLORDstrateg Радиус стрельбы не привязан к реальному. И по моему это нормально, так как стрелять за 10 - 15 игровых экрана целясь в кучку пикселов не интересно. Когда берешь управление юнитом в свои руки, то индикатор показывает расстояние в метрах и цветом шанс попадания (красный - слишком далеко). Даже при такой условности иногда в одном экране не помещается стрелок и цель. А учитывая красоту анимации - жалко упустить хоть что нибуть. Да и жизни это может стоить. Пример: один из моих бойцов на противотанковой пушке (двоих сажать было жалко, хотя в этом случае они работают быстрей. Один заряжает, другой наводит-стреляет), появляется немеческий танк, можно оставить стрельбу на совести солдата, но хочется самому и по гусеницам. Навожу на танк, он прячется за стеночкой. Сношу стенку к чертям и пока он не очухался пытаюсь попасть уже хотя бы по корме. Стрельба ведется на расстоянии 40 метров (2 - 2,5 экрана) и пушку свою я не вижу. Внезапно орудие замолкает и вернувшись к нему я обнаруживаю, что стрелок мертв!!! Группа атоматчиков подползла сбоку и расстреляла бедолагу. Возможно если бы я оставил его на самоопределении он переключился на более опсную цель. НО! И это на моем мониторе 22 дюйма с разрешением 1600х1200! Так что заниженный радиус стрельбы (от реального в жизни) не горе, а спасение.
WARLORDstrateg
27.5.2004, 17:50
Цитата
Стрельба ведется на расстоянии 40 метров (2 - 2,5 экрана) и пушку свою я не вижу.
Ну для таках масштабов это нормально
Странно. аж прям недостатков нету. Ну ничего, я найду
...
Цитата
Это из-за телефонных линий? Если "да" то попа, конечно
Ага, у этого прова до нашего города только v32bis протокол дотянут... в других "получше" 19.2КбПс А в самом Воронеже вплоть и до 50 этот же пров... :( Грустно вобщем.
CerniahovskijSPRP
27.5.2004, 18:37
Игру скачал, установил, при запуске слетает... и чего делать? :(
У меня все качнулось за 12 часов, и даже запустилось на ХР
. Вообще-то я не большой любитель стратегий, меня почему-то все время гасят в одном месте пока я командую в другом :D . Ну а эта игруха прямо скажу понравилась с первого взгляда, особенно впечатлило (в начале) когда чел курит, бычек бросает и ногой его в землю втаптывает, прикольно смотрится
. По действиям... первым моим действием я задавил танком своего водилу ё-мое (ну ктож знал, что там все по науке водила, заряжающий, стрелок), я посадил в танк первого попавшегося чела из трех и поехал к пушченке, смотрю.... ёлки-палки а водила-то мой "перееденый" лежит. Дальше поползли немцы, топлива в танке было только до ближайшего забора доехать, начал отстреливаться, пулеметчик стреляет по пехоте, второй чел по танкам, подбил один, он загорелся так красиво, но потом что-то произошло я так и не понял, вроде фугасы остались, а стрелять не хочет... Оказалось мой стрелок почил прямо в танке, видать попали в смотровую щель чтоли... Вообщем первые впечатления крайне положительны, вечерком сяду поплотнее
Еще сразу бросилась в глаза детализация, просто здорово, а как чел на танк залезает..., классно сделано! Воронки от взрывов все остаются, мясо разлетается в разные стороны вполне натурально, я даже узрел пролетающий кусок того, что осталось от чела...Единственно не понял как повернуть карту, или она вообще не поварачивается? И конечно ход камеры маловат, хочется разглядеть поближе и может быть даже в другом ракурсе. Это мои первые впечатления от 10 минут игры (играл ночью как скачалось). Учтите, что я полный лох в стратегических играх, поэтому для меня были интересны другие моменты игры
Рекомендую всем хотя бы посмотреть, есть на что!
CerniahovskijSPRP
28.5.2004, 11:03
Кароче облом мне превеликий
скачал за 40 минут!!!
установил и не валит на сайте камрадов попросил разобраться - сказали:
Нижний предел поддерживаемых видеокарт GeForce2 MX.
TNT2, TNT и Riva128 игрой не поддерживаются
так что вот,читайте ридми, там много чё есть
gNEV Цитата
10. В настоящее время не существует возможности приближать, удалять и вращать карту без использования колеса мыши.
SHS Я разобрался, надо нажать на колесо, удерживать его нажатым и вращать мышь...
Цитата(gNEV @ Пятница, 28 Май 2004, 14:05)
SHS Я разобрался, надо нажать на колесо, удерживать его нажатым и вращать мышь...
О, спасибо! ;) А может еще и как рассмотреть что в доме? Даже если туда завести бойца, будет виден только синий силует. Технику чинить тоже так и научился :no:
Цитата(SHS @ Пятница, 28 Май 2004, 15:00)
Технику чинить тоже так и научился
Об этом как раз все написано в readme, почитай