Итак, кромсаем контент, в угоду размеру, версия игры FSX
Сначала чистим папки с контентом "попроще". (Разумеется желательно производить эти действия над копией)
Addon Scenery - хранит добавляемые сценарии, в дефолтной поставке он "пуст", можно удалить.
Missions (около 1,5Гб) - миссии. Я предпочел только режим "свободный полет", поэтому удалил папку.
Sound (около 450Мб) - вычистил полностью (т.к. играю без звука).
SimObjects (1,8Гб) - игровые объекты (самолеты, животные, корабли, краны, мосты и тп). Оставил лишь подпапку Airplanes с нужными мне самолетами, Animals (весит мало
), Misc. После резки весит 460Мб.
Scenery (весила 4,8Гб, но клиент не чистый, возможно кто то там насорил). По этой папке более конкретно:
В папке хранятся ландшафты, текстуры, маяки, аэропорты и прочая навигационная мишура. Логику хранения в таких папках не разбирал, потому действовал методом тыка
Из множества папкок с цифровыми названиями (0904, 1003 и тп) оставляем только папки 0904-0907, 1000-1007, 1100-1107.
Оставляем папки AUST, BASE, Global (не смотря на размер отлично жмется архиватором), OCEN (весит мало), props, World. Папку World препарируем отдельно, она содержит две папки - Scenery и Texture, последняя занимает почти все место (4,8Гб).
Создаем рядом новую папку (пускай world/texture1) и переносим из world/texture в world/texture1 все файлы кроме bmp (это примерно 820 файлов на 16Мб).
Переносим из world/texture в world/texture1 все bmp название которых начинается не с цифры (hiway_2_lane_su.bmp, vroadshw.bmp).
Останутся лишь картинки текстур для различных областей, формат их таков:
000X2
SU1
000 - это порядковый номер текстуры
X - принадлежность к региону
2 - некая зарезервированная величина, которая всегда равно двум и имеет корни еще из FS2004
SU - сезон:
Цитата
Spring (SP), Summer (SU), Fall (FA), Winter (WI), and Hard Winter (HW). The difference between the two winter textures; WI and HW are mainly visual (snow in HW) and when they are displayed in the game.
последняя цифра - вариант раскраски однотипных текстур.
Зоновое разделение для FSX показано на этом рисунке:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИтого, осталось выбрать все текстуры для Австралии, я воспользовался Total Commander'ом, сделав поиск по маскам
*g2*.bmp и
*x2*.bmp, найденые файлы я переместил из world/texture в world/texture1.
Теперь первый запуск игры выдаст тьму сообщений, как ей не удалось подключить зону, отвечаем на все ошибки до победного, заходим в настройки пейзажей и убираем галки с отсутствующих папок. Некоторые папки игра метит как очень нужные (типа базы Эдвардс), отключить ее бережливость можно в файле scenery.cfg, найдя зону и выставив параметры Required и Active в FALSE (файл в корне игры, а так же в папке профиля пользователя винды).
Немного заслуживает упоминания плохая идея хранения настроек в %Documents and Settings%\All Users\Application Data\Microsoft\FSX\ (для Висты по аналогии), в этой папке хранятся настройки, которые забиратьюся как порезанным клиентом, так и нормальным (возможно это только под админом так), поэтому стоит эту папку предварительно заархивировать.