Равняйсь,................ смирно. (шутка)
Приветствую вас начинающие мододелы на обучении моделированию в 3ds max'e.
Поступил вопрос: "Как присоединять объекты к персонажу, чтобы анимация не слетала?"
Раскрывающийся текст
Делай раз.
Выделяем нашу новую модель, и редактируем её. В частности нужно убрать лишние вертексы (вершины). На рисунке красными точками (сам пометил).
Раскрывающийся текст
Делай два,
Подгоняем "часть тела", чтобы все было точно....
Раскрывающийся текст
И далее, выделяем нашего персонажа, заходим в Editable_poly/Polygons. Выбираем кнопку attach, затем выбираем нашу модель (часть тела) в списке.
Раскрывающийся текст
Выбираем кнопку attach, затем выбираем нашу модель (часть тела) в списке.
Раскрывающийся текст
На высветившийся вопрос отвечаем утвердительно (галочки должны совпадать). В результате она присоединиться без всяких "потерь" в анимации.
Раскрывающийся текст
Двигаем ползунок анимации....., но что это?? невероятно... она все таки не работает=(((
Раскрывающийся текст
Все дело в том, что при добавлении новой части тела, веса вертексов распределились неравномерно.
Делай три, (будем учиться редактировать веса)
выбираем нашего персонажа, выбираем Skin/envelopers, далее следим что наши кнопки включены как на рисунке
Раскрывающийся текст
двигаем ползунок чуть вниз, и перед нами предстаёт список костей, и чуть ниже редактор весов.
Раскрывающийся текст
выделяем кость, которая располагается ближе всего к нашей части тела, и видим диаграмму (в окне макса perspective/wireframes), где вертексы разукрашены в цвета от синего до касного. Красный цвет- вертексы "сильно тянуться" к текущей кости. Синий- почти не тянуться.
Устанавливаем нужный цвет, путём регулирования их весов..
Раскрывающийся текст
В итоге крутим анимацию и смотрим, недвигается ли чё не так?? Если нет, то все сделано правильно, если все-таки двигается, значит опять настраиваем веса.
Вот так, вроде получилось, вертексы не бегают, при анимации.
Раскрывающийся текст
Потихоньку будет дополнятся, если что не понятно.
+ попрошу всех опытных, кто посетил обучение,что нибудь добавить от себя в ответах ниже...
Спасибо за внимание! :D