Нигде, где я внедрял ПО, эту общую шину данных не использовали. Покупают её для галочки и для красного словца.
Кроме внедрения шины IBM WebSphere (и приложений же IBM), больше в
проекте ничего по сути нет. Даже сам Сергей Кирюшин пишет:
Цитата
«мы ещё в самом начале пути перехода к сервис-ориентированной архитектуре построения ИТ-систем компании и организации их взаимодействия. Переход к SOA для „Аэрофлота“ — это долгосрочный стратегический проект, который мы последовательно будем реализовывать, осуществляя поэтапный перевод приложений в эту архитектуру, постепенно осваивая новые инструменты, наращивая аппаратные ресурсы, осуществляя обучение персонала».
Иными словами, внедрение было направлено на освоение бюджета, а не на решение конкретной бизнес задачи (в противном случае, везде бы об этом написали - "благодаря внедрению, было так, а стало так", но ведь не написано же
).
Ну в в Почте России просто бюджеты покруче
Моё личное мнение: чтобы распутать клубок бардака почты России, нужно делать пилот в одном из регионов(с учётом международного опыта и локальных особенностей), вылизывать его, получать фидбэк проводить ещё пару итераций и потом уже, эффективное решение тиражировать по стране. Быстро (как это водится в нынешних проектах освоения бюджетов) не получится.
Швейцария десятилетиями и столетиями ищет свой особый путь... а не за 3 месяца осваивая бюджеты создаёт эффективный бизнес.