Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аналитики: «Серые» схемы бизнеса тормозят внедрение ГЛОНАСС/GPS
Форумы Боевого Народа > Высокие технологии во всех вариациях > IT-форум > Телеком
NewsBot
Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС - Форум опубликовала исследование о состоянии российского рынка спутниковой навигации за 2010 г. и его перспективах. Документ затрагивает как сегмент персональных навигационных устройств, так и систем мониторинга транспорта, а в его составлении помимо ассоциации принимали участие эксперты отрасли и общество "GPS Клуб". О выводах относительно первого сегмента CNews писал...

Читать статью на CNews
xoro2
в России любой бизнес сероват, иначе просто не выжить с серым мышлением правительства
AlikSo
Снова несусветная бредятина в статье. Любой транспортный отдел рад видеть, что их водилы едут согласно путевому листу, а не подрабатывают доставкой левых грузов за счет компании. Банк будет видеть где их инкассаторские машины. Опять же многочисленные диспетчеры и службы доставки... Мешают не серые схемы, а костность мышления и общее зачаточное состояние бизнеса. Если компания нанимает для перевозок прогнившую насквозь Газель с узбеком, то о каких навигаторах идет речь? Машина не развалилась бы посреди дороги!...
daimon_cnews
AlikSo
Теперь будет так - чип GPS с примотанным к нему изолентой Глонасом и Газелью.... =)
jda35
Цитата(AlikSo @ Среда, 6 Июля 2011, 13:59:36) *
Снова несусветная бредятина в статье. Любой транспортный отдел рад видеть, что их водилы едут согласно путевому листу, а не подрабатывают доставкой левых грузов за счет компании. Банк будет видеть где их инкассаторские машины. Опять же многочисленные диспетчеры и службы доставки... Мешают не серые схемы, а костность мышления и общее зачаточное состояние бизнеса. Если компания нанимает для перевозок прогнившую насквозь Газель с узбеком, то о каких навигаторах идет речь? Машина не развалилась бы посреди дороги!...

Гм. Вы и правы, и неправы. Неправы в том, что вовсе не любое руководство любого автопарка стратно желает внедрения трекинга машин. И вот почему. На практике внедрение телематики в автопарке приводит к радикальному сокращению расхода топлива и дневного пробега машин. По опыту - от 25% и больше, иногда, намного больше. Главный источник сокращения понятен? Правильно - снижение уровня (назовем вещи своими именами) воровства персоналом (водители, диспетчеры) пробега, топлива и рабочего времени. Однако на практике на разумный уровень "левого" использования ресурсов компании персоналом хозяева компаний часто сознательно смотрят сквозь пальцы. Потому что это удобный вид "серой" мотивационной схемы, в рамках которой водитель получает часть своей компенсации "натурой". Понятно, что явно договариваются об этом редко, но большинство работодателей прекрасно знают о "леваке" и приписках, и воспринимают их часть нормальной системы отношений с персоналом, если последний выдерживает какой-то разумный уровень злоупотреблений. Это удобно работодателю, так как экономит налоги и позволяет переложить все риски на работника (это работник ворует, а вовсе не работодатель уклоняется от налогов).

Что происходит при внедрении? Персонал лишается доп. доходов и резко демотивируется. Известны случаи массовых увольнений, вандализма (попыток сломать оборудование), криминальных действий, разного рода скандалы. Варианты действий работодателя:

- всех уволить и набрать новых
- поднять зарплаты
- разрешить воровать и при новой системе

Все варианты так себе, мягко выражаясь. Так что все сложнее, чем кажется. Все равно, по балансу последствий для большинства компаний внедрение принесет в конечном итоге большой положительный эффект. Но процесс это болезненный, требует серьезных усилий и понимания того, ради чего это делается и к чему приведет.
Zheglov
Цитата(xoro2 @ Среда, 6 Июля 2011, 13:22:20) *
в России любой бизнес сероват, иначе просто не выжить с серым мышлением правительства

Может бизнес с серым мышлением первичен? Это еще мягко сказано... серым. Часто бизнесмены просто отмороженные.
Умелец
А ктонибудь у руководителей предприятий внедривших ГЛОНАСС спросил, как им с ним стало хорошо?)))
НУ внедрили на 100 автобусах и что? он как ездил по маршруту так и ездиет куда он с него денется?
расход бензина отслеживается и без ГЛОНАСС, есть километраж, и есть разные работники, если у одного всегда скос на 10 литров, то и ежу понятно - ворует.

А если дальнобойщик, то уж как вы его в тайге отследите, там GPRS не везде есть ну застрял он в лесу никогда вы его не найдете пока он сам не выйдет на связь.

В общем придуманные плюсы не покрывают расходы на датчики и обслуживание этой поделки.
Юлай
2 jda35

поддержу практическим опытом smile.gif. Чтобы бизнес перестал был "костным", он должен начать платить большие з.п. и экономить на мелочах, вплоть до переработки кала от сотрудников smile.gif примерно как в Германии smile.gif. Но в нашей стране при цене жизни в 100-200 тыс.р. какой смысл рвать попу?
TK-SK
СТЫДНО такому уважаемому изданию, как CNews приводить такие цифры распределения рынка.
Это не только не соответствует даже близко реальной действительности, но и ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ читателей и потенциальных клиентов относительно реальной ситуации на рынке, что ПРОТИВОРЕЧИТ действующему законодательству Российской Федерации.
DTAG
Цитата(TK-SK @ Четверг, 7 Июля 2011, 08:04:41) *
приводить такие цифры распределения рынка.

Константин (?), там же написано,
Цитата
что все цифры отчета основываются на данных, которые присылают сами компании, и достоверность их не проверяется.

причем здесь cnews? smile.gif Комментарий Олега Крауса ведь cnews привел, а он вполне взвешенный, IMHO
AlikSo
Цитата(jda35 @ Четверг, 7 Июля 2011, 00:26:08) *
Все варианты так себе, мягко выражаясь. Так что все сложнее, чем кажется. Все равно, по балансу последствий для большинства компаний внедрение принесет в конечном итоге большой положительный эффект. Но процесс это болезненный, требует серьезных усилий и понимания того, ради чего это делается и к чему приведет.

Ну так я и писал выше про костность и зачаточное состояние бизнеса. Все привыкли, что "так делают все". Водила, придя на работу быстро сообразит что к чему, где слабые места и тут же этим воспользуется. Я встречал подход, когда за пятком микросхем (вы догадываетесь, насколько это "тяжеловесный" груз) гоняли машину с водителем. Иногда целый Форд-транзит. Со временем сотрудницы обленились до такой степени, что истерично отказывались ездить за компонентами общественным транспортом: нам плевать, пусть платит контора!!! Они делают вид, что нам платят зарплату, а мы делаем вид, что работаем.
Поэтому этот процесс очень болезненный. И именно поэтому все это надо внедрять насильно, законодательно. Иначе, какую не плати зарплату, мы так и останемся жить в бардаке.
Зашел просто так
ИМХО, дело не только в бизнесе, но и в менталитете
Ну вот сложно из мозгов людей убрать мысли о том, что "с паршивой овцы хоть шерсти клок", то бишь с любимой конторы нужно иметь все, до чего дотянутся руки. Хоть гвоздей для дома, но нап...дить
И большая зарплата тут ни при чем. Знаю одного директора (не собственника фирмы, а управленца), который глядя в глаза своим работягам, говорил, что денег на зарплату нет, надо подождать. А потом садился в купленный за пару дней до этого джип и уезжал ;) откуда джип, вы наверно и сами поняли
TK-SK
Цитата(DTAG @ Четверг, 7 Июля 2011, 12:53:40) *
Цитата(TK-SK @ Четверг, 7 Июля 2011, 08:04:41) *

приводить такие цифры распределения рынка.

Константин (?), там же написано,
Цитата
что все цифры отчета основываются на данных, которые присылают сами компании, и достоверность их не проверяется.

причем здесь cnews? smile.gif Комментарий Олега Крауса ведь cnews привел, а он вполне взвешенный, IMHO

Разве ссылка на дядю Васю дает право публиковать недостоверную и откровенно ложную информацию ?
Издания СМИ (к которым относится и CNews) в любом случае отвечают за публикацию материала.
Неважно, есть там ссылка на некоего дядю Васю или нет. Проверка публикуемой информации и ответственность, согласно действующему законодательству, - лежит на издании - это часть их работы.
Юлай
2 AlikSo

Что за привычка, если не получается по уму, засовывать силой? 70 лет силового воздействия ума не прибавили что ли? Когда вы поймете, что "тоталитаризм - силовое давление - вертикаль" и прочая лабуда дает выигрыш только в кратковременный период времени, за счет намного более сильного скачка назад в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Государство - это долгосрочная перспектива, сообщество - среднесрочная перспектива, семья - краткосрочная. Поэтому методы давшие реальный результат при взаимодействии 2-10 лиц только навредят в краткосрочной (читай при взаимодействии 1000-100000 голов) и долгосрочной (читай при взаимодействии > 1млн. голов) перспективе.

2 Зашел просто так

А вы никогда не задумывались почему так происходит? Может потому что любой мало-мальски успешный бизнес время от времени подвергается "давлению - доению - отчуждению" как государством так и преступным частным сектором? Смотрите в причины и не лечите симптомы.
Зашел просто так
Юлай
Про бизнес я упомянул постольку-поскольку, везде люди работают.
Кстати, про советский период это вы хорошо сказали. Именно в этот период выработалась привычка думать, что "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Людей, выросших в СССР, уже не переделать, вся надежда только на то, что в будущем будет формироваться иной менталитет. Сложно, долго, болезненно.
Насчет давления на бизнес давайте разберемся. Вы отделяете людей от государства? А там ведь люди сидят, и как раз выросшие в СССР. Так что причина на мой взгляд (сугубо ИМХО) - все-таки менталитет людей...
Юлай
2 Зашел просто так

государство - это те же частные преступные элементы, но пользующиеся легальной силовой крышей. Что нужно частнику для давления? Свои наемники, которые также потребляют ресурсы частника и представляют доли риска. Так что полхо это или хорошо, но частные -преступные элементы это высоко-конкурентоспособная составляющая экономики. А что такое гос.преступники? Это такие же аморальные элементы, но им не нужно нести доп.расходов и риски при давлении. Они пишут заявку, выезжает спецназ, который наверное даже на 90% укомплектован высоко-моральными сотрудниками (а что они всегда скажут, что выполняли приказ), они не несут расходы по вооружению своей силы, они не несут риски, если кого-то подстрелят и т.п. Гос.преступники - это совсем не конкурентоспособная составляющая, но при попустительстве (что мы сейчас наблюдаем) она потребляет больше экономических ресурсов чем частная альтернатива. И если с частным-преступным элементом можно бороться (потому что частник несет на себе большую нагрузку и риски), то против гос.преступного элемента нет никакого эффективного оружия у бизнеса. Поэтому сегодня только честный дурак будет вкладывать в свое детище до последней крошки.
Зашел просто так
2 Юлай
Мы просто говорим о разных вещах :P
Вы - о ситуации в стране (кстати, полностью согласен), а я - о том, что люди-то везде одинаковые. Человек, попавший во власть (даже из того же честного частного бизнеса), зачастую начинает себя вести по-другому. Может быть видели старый советский мультик "Убить дракона"? Очень похоже на это. К примеру (ну может и не совсем удачный, но очень яркий пример) - Лужков, изменивший облик Москвы до неузнаваемости. Чем все закончилось, знают все.
Юлай
2 Зашел просто так

Так я пока о своем. Дело не в менталитете. Получать больше благ при минимальных расходах - это физический закон, энтропия и все дела. Успешность гос-ва зависит от того, как общество "тусуется". А тусоваться оно будет по тем правилам, которые придумает гос-во. Сегодня общество тусуется именно по тем правилам, которое сознательно создало их за последний период времени. Под правилами я подразумеваю не законы, а условия которые которые создаются сознательно и бессознательно. Так вот, сегодня такие правила, что внедрение высокотехнологичных средств оптимизации бизнеса - это как ходить в платный туалет с желанием сэкономить дома кусок туалетной бумаги. И никакие силовые способы решения проблемы не помогут, зря только гору бабла угробили с этой глонасс-аферой.
AlikSo
Цитата(Юлай @ Четверг, 7 Июля 2011, 13:39:14) *
Что за привычка, если не получается по уму, засовывать силой? 70 лет силового воздействия ума не прибавили что ли? Когда вы поймете, что "тоталитаризм - силовое давление - вертикаль" и прочая лабуда дает

Не рубите винигрет из двух разных тем: тоталитаризм и власть закона. Вас никто не отправляет рубить лес на Колыму на 20 лет за анекдот про вождя. Но вас заставляют иметь в автомобиле навигатор, вас заставляют иметь сраховку, проходить техосмотр, соблюдать ПДД, пристегиваться ремнями и прочее. Потому что таким образом создаются условия безопасности не только для вас, но и для окружающих. Если чувства социальной отвественности нет, то ее надо заставить иметь. Или выкинуть такого маргинала из социума. Завываниями про совесть это не лечится.
TK-SK
Господа, системы мониторинга и контроля транспорта ставятся в достаточно большом количестве именно коммерческими структурами. Теми, кто понимает, что и для чего делается. Что касается госсектора - это другой вопрос.
В настоящее время поддержка группировки ГЛОНАСС вводится во многие приемники зарубежного производства. Увеличение количества спутников, участвующих в принятии навигационного решения - действительно повышает точность определения координат и снижает вероятность отсутствия навигационного решения в условиях городской застройки и при других сложных условиях приема. Таким образом не исключено, что через год-два во всех ключевых навигационных чипсетах поддержка ГЛОНАСС будет введена по-умолчанию.

А вся вода про "тоталитаризм" и т.п. - скорее оффтоп, чем обсуждение темы.
Юлай
2 AlikSo

Ну вообще-то требования иметь глонасс в машине это вершина айсберга. А основание - это такой же приговор без суда и следствия. Презумпции невиновности как не было так и сейчас нет. А гайки с каждым годом закручиваются все сильнее. Конституцией подтирается гарант и его зам, суды уже давно расписали прайс лист на отмазку, у полиции технология закрытия неугодных и игнорирования явные преступления "угодные" власти поставлена на поток. В чем отличие? Поменялись термины, но суть осталась одна.

Насчет анекдотов про вождя. 60 лет назад за попытку массово назвать вождей козлами увозили на колыму. Сегодня за попытку массово назвать вождей козлами убивают на улице, отравляют радиоактивным ядом, точно также закрывают через бассманные суды. А те что помельче, намного элегантнее, получают срок за:
- незаконные и экстремистские материалы на компе (а вы в курсе как проводится экспертиза?)
- гибнут в авариях
- получают по шее за хулиганство
- получают условные сроки за траву, которая как оказалась была обнаружена доблестными сотрудниками полиции в давно не открывавшемся гараже.

Поэтому не надо мутить воду. У нас 2 выбора: черное и белое; тоталитаризм или демократия; вертикаль или презумпция невиновности; сладость от быстрой мести сейчас или горькая правда в будущем, открывшая глаза на то, что месть по ряду причин нанесла удар не по тому человеку. А всякая хрень про серое и т.п. - это для имиджмейкеров, задача у них такая лапшу на уши класть тоннами и большинство народа все это хавает. Мне жаль что вы в их числе.

2 TK-SK

Как раз внедрение глонасс и даже гпс технологий не приносит ощутимой фин.выгоды для основной массы частных организаций. По моему эта мысль явно в статье прослеживается. Давайте говорить ДА, если 80% всего частного сектора сказали "ДА, НАМ ЭТО НУЖНО, МЫ ЭТО КУПИМ". А то что спустили приказ пошевелиться и показать результат, потратили ресурсы, 20% сказали, что в принципе "НАМ ЭТО НЕ МЕШАЕТ, ТОЛЬКО ОТВАЛИТЕ", а 80% сказали "ИДИТЕ ..." это все таки НЕТ. Помните инь ян, принцип неопределенности Шредингера и т.п. Закон вселенной "АБСОЛЮТА не существует", даже если среди 8 НЕТ вы услышите 2 ДА это все таки будет НЕТ и наоборот.
lmpx
Юлай Вы говорите,что: Как раз внедрение глонасс и даже гпс технологий не приносит ощутимой фин.выгоды для основной массы частных организаций.

Так вот господа.....работаю на этом(мониторинг автотранспорта) рынке уже более 3 лет.....и первыми начали ставить ЧАСТНИКИ, экономия сходу составляет около 30%(левый километраж+завышение расхода )
А вот гос сектор-только из под палки,в законодательном порядке.Упираются, не хотят......почему? Привыкли воровать...за уши не оттащишь.
AlikSo
Цитата(Юлай @ Четверг, 7 Июля 2011, 17:50:00) *
Ну вообще-то требования иметь глонасс в машине это вершина айсберга. А основание - это такой же приговор без суда и следствия.

Юлай, если вы посетите старушку Европу, вы будете изумлены настолько там население обложено законами со всех сторон. Но эти законы работают и их на удивление исполняют для всеобщего блага.
А в РФ висит знак 40, а едут 80, потому что "этот знак дорожники забыли". Инспектор поймает такого, он "командир, может договоримся?..."
Ну а в свободное от неисполнения законов можно побеседовать о политике - как все плохо и как скоро станет жить еще хуже... cry.gif
Поэтому заставлять только в обязательном порядке. И бить деньгами за неисполнение. Чтобы хряхтели от натуги...
Цитата
Поэтому не надо мутить воду. У нас 2 выбора: черное и белое; тоталитаризм или демократия; вертикаль или презумпция невиновности;

Вам просто страшно жить. А мне - нет. Вот и вся разница yes.gif
Оставьте политику себе.
vitckor
Тоже думаю, что нужно законы усилять, но делать их цивилизованными. У нас орут, что законы ужасные, а сами все равно не выполняют даже элементарных правил.

Думаю, бизнес не рвется пока, потому что не знает о конкретных преимуществах. Никто не рассказывает, что называется. А рисковать никому не хочется, еще что-то "внедрять". Динамичнее надо быть, динамичнее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.