Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пишете игры только под Windows?
Форумы Боевого Народа > Высокие технологии во всех вариациях > Софт > Программирование
nassaja


Статистика The Humble Indie Bundle с декабрьской распродажи
th_
Пока не весомый аргумент.

Стоит учесть, что на Линуксе просто широкого выбора качественных игр нету. Пользователи вынуждены брать то, что дают. С точки зрения разработчика это, конечно, заманчиво. Но даже при этом, на винде в три раза доход больше для второго бандла. Для первого, если мне не изменяет память, примерно та же картина была.

По остаточному принципу, можно и под Линукс с Маком писать. Особенно, если остальные платформы уже окучены.

ИМХО, недостатками Линукса как платформы для инди сейчас являются:
1. отсутствие развитых сервисов аки стим (сюда же идут опенфэйнт, и т.п.)
2. кроссплатформенные библиотеки не все хороши. Это затрудняет экспансию.
3. аудитория, на мой взгляд, всё же специфична.
nassaja
Если не хотите заработать на 40% больше, не пишите по "остаточному принципу", я же не спорю.
orlusha
Цитата(th_ @ Среда, 29 Декабря 2010, 07:53:55) *
ИМХО, недостатками Линукса как платформы для инди сейчас являются:
1. отсутствие развитых сервисов аки стим (сюда же идут опенфэйнт, и т.п.)
Стим отказывается работать с линуксом, хотя мог бы. Кто скажет, почему?
th_
Цитата(nassaja @ Среда, 29 Декабря 2010, 15:31:35) *
Если не хотите заработать на 40% больше, не пишите по "остаточному принципу", я же не спорю.

не на 40% в общем. А на 40 процентов в этой конкретной рождественской продаже.

Это капля в море.

До этого игры продавались значительное время, некоторые по два года кряду (Braid я, например, брал за 20 юсд в своё время). При этом они практически все пришли на Линукс из Виндовс.

Говорить о прорыве можно будет говорить только тогда, когда некоторая часть оригинальных инди-игр будет зарождаться на Линукс, а затем приходить на другие ОС.

Цитата(orlusha @ Среда, 29 Декабря 2010, 15:31:35) *
Стим отказывается работать с линуксом, хотя мог бы. Кто скажет, почему?

ИМХО, сложность поддержки нескольких дистрибутивов.

Стимом, впрочем, всё не исчерпывается, растут его конкуренты потихоньку.
a185
Цитата(orlusha @ Среда, 29 Декабря 2010, 10:59:40) *
Цитата(th_ @ Среда, 29 Декабря 2010, 07:53:55) *
ИМХО, недостатками Линукса как платформы для инди сейчас являются:
1. отсутствие развитых сервисов аки стим (сюда же идут опенфэйнт, и т.п.)
Стим отказывается работать с линуксом, хотя мог бы. Кто скажет, почему?
Дак как почему? Сами же говорите, нет такой Системы как Линукс. А протестить что-то под всем семейством систем невозможно. В ситуации со свободным ПО тут всё понятно, а вот после того, как за это начинают брать плату, тут появляется поле для встречных требований, когда что-то не работает или работает не так, как должно.
Даже Мас, со своей более весомой и куда более однородной долей рынка, на Стиме появился сравнительно недавно. Так что, нескоро ещё.
Goddy
У инди-разработчиков поддержка нескольких ОС уже в порядке вещей.. да и это их основной путь поднять продажи.. с бандлом кстати отлично придумали, я еще в игроблоге (http://games.cnews.ru/blog/?p=4704) нашем про это писал..
th_
Цитата(Goddy @ Среда, 29 Декабря 2010, 19:03:22) *
У инди-разработчиков поддержка нескольких ОС уже в порядке вещей.. да и это их основной путь поднять продажи..

Несколько каких ОС?
Скажем, Андроид, ВинМобайл и иОС - согласен.
Мак, Линукс и Виндовс - нет.

Очень много есть игр только под Виндовс, часть портируется на Мак. Линукс идёт в последнюю очередь. Под виндовс чем удобно программировать (кроме огромной доли собственно на рынке ПК) - есть шанс выйти на консоли, что для инди - большой шаг, затем очень схожее API в ВинМобайл (WP7 стоит особняком, впрочем), что позволяет относительно шустро портировать. Никто пока такого же не может предложить (ну ладно, Мак + иДевайсы может предложить часть возможностей). Ну а чем неудобно - очень большая конкуренция на ПК, примерно как в АппСтор. Очень сложно протолкнуть своё творение до того момента, когда продажи начнут поддерживать сами себя.

Кстати, занятная была статистика после первого бандла, где они указывали данные хостинга - сколько скачано и сколько было куплено (при том что купить можно за сколько хочешь). Оказалось - любителей халявы немеряно.

В этом году вроде бы нельзя было выбрать за что отдаёшь деньги (Мак/Виндовс/Линукс). По крайней мере, я не помню при покупке такого вопроса. А значит долю, вероятно, оценивают по числу скачек. Интересно, как учитывают вариант, когда скачивают под несколько ОС или не скачивают вообще (например, скачка произошла через стим).

поправка: за что учитывать стоит в настройках.
nassaja
Цитата(th_ @ Среда, 29 Декабря 2010, 09:21:33) *
не на 40% в общем. А на 40 процентов в этой конкретной рождественской продаже.


Весной эта распродажа показывала схожие цифры.

Цитата(th_ @ Среда, 29 Декабря 2010, 09:21:33) *
Это капля в море.


Эти ребята заработали больше миллиона баксов. Из которых около 40% пришлось на мак+линукс. Это для вас капля? ;-)

Цитата(th_ @ Среда, 29 Декабря 2010, 09:21:33) *
Говорить о прорыве можно будет говорить только тогда, когда некоторая часть оригинальных инди-игр будет зарождаться на Линукс, а затем приходить на другие ОС.


Не надо максимализма. Не надо прорывов, революций. О них никто не говорит и их никто не ждет.
th_
Цитата(nassaja @ Среда, 29 Декабря 2010, 21:16:33) *
Весной эта распродажа показывала схожие цифры.

Весной была другая распродажа, на мой взгляд более интересная (Aquaria + World of Goo + остальные). Да и промо тогда было как-то креативнее что ли. Так, к слову, я оба бандла купил, поэтому и знаю smile.gif

Цитата
Эти ребята заработали больше миллиона баксов. Из которых около 40% пришлось на мак+линукс. Это для вас капля? ;-)

Для меня нет, для пяти независимых компаний-разработчиков - да, это мало, хотя всё равно приятно. Большим преимуществом, впрочем, здесь является, что им не приходится платить мзду издателям. Лишь налоги.

Цитата
О них никто не говорит и их никто не ждет.

Ну как хотите, а я жду smile.gif
По крайней мере для казуальных игр. Связываю это с достаточно сильным продвижением MeeGo (ну и моблин).

Ведь это под силу инди. Взять тот же VVVVVV. Вот почему что-то подобное не родилось на Линукс?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.