Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: рекуперация энергии потока
Форумы Боевого Народа > Наука > Наука и технологии > Альтернативы для официальной науки
пилот-2
Баржа Кулибина может двигаться против потока за счет энергии течения реки, опираясь на точку опоры (зацепа) с помощью якоря, закрепленного за грунт дна реки и каната, наматывающегося на ворот гребных колес. Таким образом Б.К. движется против течения используя внешний контур реки в качестве точки опоры. Хочу предложить Вашему вниманию способ движения Б.К. против потока при условии использования точки опоры, находящейся во внутреннем контуре реки,то есть в самой воде. На схеме Б.К. имеет помимо гребных колес еще и вёсельные колёса, соединенные с гребными через повышающий редуктор. Движение Б.К. осуществляется по схеме следующим образом. Стоя у причала баржа раскручивает с помощью гребных колес, колеса весельные, до момента набора ими скорости, позволяющей движение против течения. Двигаясь таким образом против течения, весельные колеса отталкиваются от воды (на схеме, для большего понимания процесса вода представлена в виде емкости) с силой F=ma (зеленая стрелка) от инерционного сопротивления -F=ma. (красная стрелка).
alal
Цитата(пилот-2 @ 6.5.2021, 19:02) *
Баржа Кулибина может двигаться против потока за счет энергии течения реки, опираясь на точку опоры (зацепа) с помощью якоря, закрепленного за грунт дна реки и каната, наматывающегося на ворот гребных колес. Таким образом Б.К. движется против течения используя внешний контур реки в качестве точки опоры. Хочу предложить Вашему вниманию способ движения Б.К. против потока при условии использования точки опоры, находящейся во внутреннем контуре реки,то есть в самой воде. На схеме Б.К. имеет помимо гребных колес еще и вёсельные колёса, соединенные с гребными через повышающий редуктор. Движение Б.К. осуществляется по схеме следующим образом. Стоя у причала баржа раскручивает с помощью гребных колес, колеса весельные, до момента набора ими скорости, позволяющей движение против течения. Двигаясь таким образом против течения, весельные колеса отталкиваются от воды (на схеме, для большего понимания процесса вода представлена в виде емкости) с силой F=ma (зеленая стрелка) от инерционного сопротивления -F=ma. (красная стрелка).

А откуда колеса и их лопасти узнают, что они "весельные", а не "гребные" , а не наоборот ?
rolleyes.gif
пилот-2
Цитата(alal @ 12.5.2021, 14:16) *
А откуда колеса и их лопасти узнают, что они "весельные", а не "гребные" , а не наоборот ?
rolleyes.gif

Для этого на схеме ширина гребных колес много больше ширины колес весельных и сила воздействия течения на гребные колеса во столько же раз больше. Чтобы лучше понять, откуда лопасти это узнают, в тексте написано, что: " Стоя у причала баржа раскручивает с помощью гребных колес, колеса весельные, до момента набора ими скорости, позволяющей движение против течения. " Для лучшего понимания процесса, необходимо представить что баржа обращена носом против течения, а кормой опирается о причал.
ahedron
А почему не сделать больше гребных колёс, чтобы вёсельные были не нужны?
пилот-2
Цитата(ahedron @ 15.5.2021, 21:19) *
А почему не сделать больше гребных колёс, чтобы вёсельные были не нужны?
Весь смысл вёсельных колес заключается в их скорости вращения относительно течения. Их скорость должна быть значительно выше скорости потока. Только в этом случае их лопасти будут отталкиваться от воды,как от эффективной точки опоры. Достаточно вспомнить школьную физику для того чтобы понять, что при скорости около 100 км/час. вода превращается в лёд. Поэтому и на схеме лопасть вёсельного колеса, при его большОй скорости, отталкивается от изображенной ёмкости, как от глыбы льда.
alal
Цитата(пилот-2 @ 16.5.2021, 9:16) *
Весь смысл вёсельных колес заключается в их скорости вращения относительно течения. Их скорость должна быть значительно выше скорости потока. Только в этом случае их лопасти будут отталкиваться от воды,как от эффективной точки опоры. Достаточно вспомнить школьную физику для того чтобы понять, что при скорости около 100 км/час. вода превращается в лёд. Поэтому и на схеме лопасть вёсельного колеса, при его большОй скорости, отталкивается от изображенной ёмкости, как от глыбы льда.

newlaugh.gif
Зачем тогда гребные, зачем тратить энергию в редукторе ?
Раскрутите так называемые "весельные" до какой там скорости и вперед !
Гребные и редуктор однозначно только тормозят, широкая лопасть всегда "пересилит" узкую biggrin.gif
пилот-2
Цитата(alal @ 16.5.2021, 17:05) *
Зачем тогда гребные, зачем тратить энергию в редукторе ?

Гребные колеса необходимы для того чтобы "черпать" энергию потока и рекуперировать ее в энергию колес вёсельных.
Цитата(alal @ 16.5.2021, 17:05) *
Раскрутите так называемые "весельные" до какой там скорости и вперед !

Хотелось бы услышать, какой такой энергией вы собираетесь раскручивать вёсельные колеса. Спортсмен на каноэ двигающийся против течения, работает веслом со скоростью, превышающей скорость потока, силой собственной мышцы. А в вашем случае?
Цитата(alal @ 16.5.2021, 17:05) *
Гребные и редуктор однозначно только тормозят, широкая лопасть всегда "пересилит" узкую
Давайте упростим до предела поставленную задачу. Сможет ли баржа при заданных ранее условиях, отчалить от причала? В случае положительного решения она априори будет продолжать свое движение. Отрицательного же решения априори не может быть, поскольку сила потока велика, а редукция может быть любой.
alal
Цитата(пилот-2 @ 17.5.2021, 11:08) *
Хотелось бы услышать, какой такой энергией вы собираетесь раскручивать вёсельные колеса.

Не я, а вы ! smile-2.gif

Цитата(пилот-2 @ 17.5.2021, 11:08) *
А в вашем случае?

Не в моем , а в вашем!
Это вы предлагаете такой "экзотический" способ передвижения!

Цитата(пилот-2 @ 17.5.2021, 11:08) *
Гребные колеса необходимы для того чтобы "черпать" энергию потока и рекуперировать ее в энергию колес вёсельных.

Гребные колеса соединены с весельными редуктором, там нет никагого источника энергии, нет гребца, нет коня.
Редуктор - это тот же рычаг, энергию не производит, как и весло.
Прицепим к веслу лопасть широкую "гре-бн-ую" ближе к уключине, а "весельную" на конце , погрузим в воду и бум ждать, когда же это супер-весло начнет само толкать лодку rolleyes.gif
пилот-2
Цитата(alal @ 17.5.2021, 19:03) *
Редуктор - это тот же рычаг, энергию не производит, как и весло.

Давайте попробуем еще раз с упрощенного варианта задачи.
Дано: баржа (по схеме) стоит на причале носом против течения и кормой опирается о причал.
Решение:Течение раскручивает гребные колеса, а те в свою очередь, через редуктор, колеса весельные. Раскрутка происходит до того момента, пока баржа не тронется от причала благодаря достаточно интенсивному вращению вёсельных колес.
Если вы согласны с таким решением, то тогда будем продвигаться далее. Следующий вопрос: насколько далеко продвинется баржа?
Цитата(alal @ 17.5.2021, 19:03) *
Прицепим к веслу лопасть широкую "гре-бн-ую" ближе к уключине, а "весельную" на конце , погрузим в воду и бум ждать, когда же это супер-весло начнет само толкать лодку
Здесь вы забываете о самом основном элементе системы - редукторе.
ahedron
пилот-2
Цитата
Течение раскручивает гребные колеса, а те в свою очередь, через редуктор, колеса весельные. Раскрутка происходит до того момента, пока баржа не тронется от причала благодаря достаточно интенсивному вращению вёсельных колес.

Вам не кажется, что это уже будет СЕ - сверхединица - вечный двигатель?
Если бы было такое устройство, которое можно погрузить в воду и за счёт энергии течения двигаться против течения...
Кулибин был умный человек, разве он бы до такого не додумался?
Просто усовершенствуйте БК и всё! Как на счёт катера, который будет возить якорь?
alal
Цитата(пилот-2 @ 18.5.2021, 14:24) *
Здесь вы забываете о самом основном элементе системы - редукторе.

Я не забыл - написал, что редуктор - это такой же рычаг как и весло.
Если весло без гребца способно двигать лодку, то, возможно, и редуктор способен (хотя у редуктора, естественно, КПД ниже) biggrin.gif
пилот-2
Цитата(ahedron @ 18.5.2021, 19:34) *
Вам не кажется, что это уже будет СЕ - сверхединица - вечный двигатель?

Нет не кажется. Вы правы, Кулибин был умный человек и наверняка бы додумался до такого варианта, однако у него и без этого было множество неотложных дел, а основное- возможность рекуперации энергии потока материальному телу в нём находящемуся, он доказал экспериментально, построив свою схему и осуществив перевоз 40 тонн песка на барже против течения Волги на 1.5 км. Так что, как видите, никакой сверхединицы в его схеме нет. В своих рассуждениях, вы забываете о самом главном, о точке опоры (зацепа), используемую Кулибиным. Как я и указывал выше, он использовал для зацепа внешний контур - дно реки, я же предлагаю в качестве точки опоры использовать контур внутренний - воду самого течения, силу его инерции - Fi=m(a0 - a1). Представьте себе движение баржи по приведенной мною схеме, в ледоход. Вёсельные колеса, при этом, будут отталкиваться не от воды, но от находящихся рядом с баржей льдин и использовать их инерционную силу в качестве точки опоры.

Цитата(ahedron @ 18.5.2021, 19:34) *
Просто усовершенствуйте БК и всё! Как на счёт катера, который будет возить якорь?

Вы совершенно правы, катер- это конечно здорово. Существуют и еще варианты использования рекуперации энергии потока для движения против течения. Один из таких способов предлагал еще в далекие 70 егоды профессор Никитин. Суть его метода заключалась в накоплении энергии потока маховиком при стоянке судна и использования этой энергии для движения до следующего причала. Были также варианты размещения маховиков на каждом гребном колесе и их попеременное включение в процессе движения по реке. При этом,один движитель накапливает энергию потока, а другой расходует ее для движения против течения.
пилот-2
Цитата(alal @ 19.5.2021, 10:13) *
Если весло без гребца способно двигать лодку, то, возможно, и редуктор способен (хотя у редуктора, естественно, КПД ниже) biggrin.gif


Вы правы. Была подобная разработка с вёслами в виде ласт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.